SABMiller покупает "Владпиво"
"Владпиво" - крупнейший региональный производитель пива с производственной мощностью миллион гектолитров в год",- говорится в пресс-релизе SABMiller. Сумму сделки стороны не раскрывают, однако в релизе указывается, что "общая стоимость приобретаемых активов составляет приблизительно 69 миллионов долларов". Год назад сообщалось, что Detroit оценивает завод в 126 миллионов, пишет РБК-daily. Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает справедливой оценку в 90 миллионов долларов: "Именно столько стоит постройка предприятия в этом регионе". С учетом важности для SABMiller выхода на Дальний Восток директор по маркетингу "Очаково" Алексей Фролов считает, что компания могла заплатить до 150 миллионов долларов за "Владпиво". "Доставка пива туда из центральных регионов удорожает его в полтора раза, из-за чего очень сложно конкурировать с местными пивоварами", - заявил он РБК daily. SABMiller - вторая после InBev пивоваренная компания в мире. Основные бренды - Miller, Peroni Nastro Azzurro, Pilsner Urquell. В России развивает бренд "Золотая бочка". Выручка в 2008 финансовом году (закончился 31 марта) составила 21,410 миллиарда долларов. Покупка "Владпива" станет первой сделкой поглощения для SABMiller на российском рынке. До сих пор делалась ставка на органический рост - SABMiller построила единственный завод мощностью 6 миллионов гектолитров в Калуге. Весной 2009 года заработает пивоварня в Ульяновске (мощность - 3 миллиона гектолитров). На купленном заводе во Владивостоке производство начнется уже в начале 2009 года,- уточнила "Коммерсанту" директор по корпоративным коммуникациям SABMiller Надежда Хотина. По ее словам, это будет "Золотая бочка". По данным SABMiller, дальневосточный рынок составляет около 7,6% российского рынка пива и имеет более высокий потенциал роста, чем в среднем по стране. "Продажи пива на Дальнем Востоке растут раза в полтора быстрее, чем по России, где рост составляет 6-10%",- соглашается топ-менеджер российского офиса Efes. По данным "Бизнес-Аналитики", в январе-апреле "Владпиво" контролировал 5,8% рынка дальневосточного региона по стоимости (5-е место), SABMiller - 5,7% (6-е место). Таким образом, после покупки завода SABMiller сможет увеличить свою долю в этом регионе до 11,5%, обойдя Efes (7,3%) и приблизившись к Heineken и Sun InBev (2-е и 3-е места, контролируют по 15,4%). "С учетом того, что у Sun InBev нет завода на Дальнем Востоке, а ближайший находится в Ангарске, SABMiller по силам войти и в тройку лидеров",- заявил "Коммерсанту" директор Prosperity Capital Алексей Кривошапко. По мнению аналитика, наличие производственной площадки в регионе позволит SABMiller снизить цены на свою продукцию до 10%. |
||