11.06.2008

Рекламодатели "созрели" для осеннего повышения цен от "ВИ Петербург"

Хорошие продажи позволили «Видео Интернешнл Петербург» повысить цены на размещение рекламных роликов, изменив сезонные коэффициенты на осень и декабрь.

Раньше, как пишут «Ведомости», цены, указанные в прайс-листе, умножались на коэффициент 1,15 для сентября и декабря и 1,35 для октября и ноября, теперь они выросли соответственно до 1,4 и 1,6, говорится в документах компании.

Стоимость 30-секундного ролика в прайм-тайм в будни на местном вещании канала «Россия» увеличится в сентябре с 448,5 тыс. рублей до 546 тыс. рублей, на «Пятом канале» — с 276 тыс. до 336 тыс. рублей (без учета скидок и наценок). Генеральный директор «ВИ Петербург» Алексей Южанов утверждает, что система сезонных коэффициентов была приведена в соответствие с конкурентной ситуацией на рынке.

«Осень — самый горячий сезон для телерекламы, на последние четыре месяца приходится 40-45% годовых расходов. Если бы мы не повысили [сезонный коэффициент], могли бы потерять позиции на рынке. Рекламу на наших каналах осенью раскупали бы быстрее, за счет более низкой цены в самый высокий сезон», — считает он. По словам Южанова, уже продано больше 50% рекламного времени на осень и декабрь.

«Логично, что [«ВИ Петербург»] хотят заработать больше на осени, когда спрос на телерекламу наиболее высок», — прокомментировал «Ведомостям» гендиректор «Алькасар СПб» Николай Гришков.

Стоимость телерекламы вырастет в среднем на 20%, подсчитала директор департамента радио- и ТВ-маркетинга рекламного агентства Price Наталия Курт. «Это не должно отпугнуть большинство рекламодателей, дефицит рекламного времени на петербургских телеканалах и в местных окнах федеральных каналов очень ощутим», — отмечает она. По словам Шпаковой из Fox Media, большая часть локальной телерекламы выкупается федеральными компаниями, для которых подорожание на 20% не является принципиальным.

По мнению же Надежды Корниловой, начальника отдела маркетинга и рекламы петербургского филиала компании «Вымпелком», любое повышение цен снижает поток желающих разместить телерекламу, уверена Надежда Корнилова. «Если осенью у нас возникнет необходимость провести рекламную кампанию, мы задумаемся, использовать телевидение или нет, ведь рекламный бюджет утвержден. Скорее всего, постараемся обеспечить охват аудитории с помощью наружки, радио и прессы», — рассуждает она.

adlife.spb.ru