16.06.2008

Вчера открылись "Каннские Львы-2008"

Каннские львы-2008
Иллюстрация: canneslions.com

Cannes Lions, самый престижный международный фестиваль рекламы, попасть в шорт-лист которого уже большое достижение, начал свою работу 15 июня. Стартуя 55-й раз, событие планирует стать самым масштабным и посещаемым за всю свою историю: на живописное французское побережье приедут 9500 зарегистрированных делегатов и 12 тысяч представителей рекламной индустрии из 85 стран мира. В течение недели (15-21 июня) 10 составов жюри, составленные из креативных профессионалов планеты, оценят 28 тысяч работ, что на 10,2% превышает объем присланной рекламы 2007. Более того, появится новая конкурсная категория - Design, которая объявит лучший инновационный дизайн и коммуникацию брендов.

Президентом в этом году стала Колин Декурси, руководитель управления TBWA Worldwide, названная Advertising Age лучшим интерактивным маркетологом 2005 года. В агентстве TBWA она считается чемпионом по развитию инноваций для социальных сетей онлайн.

"Каннские львы" традиционно отмечают самые грандиозные креативные идеи планеты в категориях Film, Press, Promo, Direct, Media, Outdoor, Cyber, Titanium and Integrated. Особо престижно получить награду в последней номинации, которую вручают за самую уникальную, глобальную и смелую идею. В прошлом году победителями в Titanium and Integrated стали кампании для Xbox King Games (Crispin Porter + Bogusky Miami) и Axe 3 Fragrance(аргентинское агентство VegaOlmosPonce Buenos Aires).

Стоит отметить, что количество заявленных от России работ сократилось в таких номинациях, как "Телевизионная реклама" (19), "Промо" (3), "Радио" (1) и outdoor (9). Между тем в новую номинацию Design российские агентства прислали 20 рекламных работ, а в Cyber 10 (в 2004 была представлена всего одна кампания). Лидерами по объему участвующей в конкурсе рекламы стали США, а также Бразилия, известная тем, что получает награды, начиная с 1993.

В этом году границы категории Film будут расширены, жюри рассмотрит не только ролики для кино/телевидения, но и созданные для трансляции в Интернете, мобильных телефонах или любых других медиа. А в результате гигантского потока присланных работ в номинации Promo будут введены Золотая, Серебряная и Бронзовая награды.

На "Каннские львы" приезжают помериться мускулами и сетевые агентства, и молодые креаторы. На этот раз "зеленые" рекламисты из 22 стран мира будут соревноваться не только в традиционных номинациях: Print, Cyber и Film, но и Media. От молодежи за 24 часа отведенного времени ждут разработки инновационной медиастратегии для некоммерческой организации бюджетом в 1 миллион долларов. Но ее название, задачи рекламной кампании, целевую аудиторию начинающие рекламисты узнают непосредственно перед началом конкурса.

Стать победителем Каннских львов считается высшим достижением для рекламного агентства. России это удалось всего лишь несколько раз. Так в 1989 мы получили Бронзового Льва в номинации «Торговая реклама» за рекламный ролик «ЗАЗ - 1102», а в 1995 в шорт-лист ТВ-рекламы попали 2 ролика агентства «Видео Интернэшнл» для «Рикк-банка» и спот, созданный «Премьер СВ» для страховой компании «Виспер». Следующий год стал одним из самых плодотворных для России и принес Серебряного и Бронзового Львов в номинации Film за работы агентства «Видео Интернэшнл» для «Рикк-банка» как «самого скучного банка в мире», а в конкурсе Press&Poster специальным дипломом отмечена наружная реклама агентства «Бегемот» для противоугонной системы Clifford.

В 1998 Бронзового Льва получила реклама водки «Смирновъ», изготовленная Euro RCSG Maxima. Более того в этом году российским рекламистам доверили разработку символики юбилейного 45-го фестиваля, идею оформления которого создал Григорий Гатенян из агентства «Максима». Следующий приз, бронзового льва за баннерный проект «Дизайн спасет мир» студии Артемия Лебедева, Россия получила лишь в 2000.

В 2002 в шорт-лист фестиваля за разработку и рекламной концепции для Microsoft Office XP попадает IMHO VI. А затем начинается время побед агентства IQ Marketing. В 2005 его награждают «медиальвом» за «Кампанию для детей Беслана» с призывом раскрасить город, в 2006 наградой Promo Lions за кейс для для Ozon.ru «Осторожно! Злая собака». А в 2007 IQ Marketing попало в шорт-листы в номинации Cyber Lions за вирусную кампанию «Доживи до отпуска» для Actimel. В этом же году с замиранием сердца за фестивалем будут следить такие российские агентства как Saatchi & Saatchi Moscow, Euro RSCG Moradpour, BBDO Moscow, Instinct, Lowe Adventa, Leo Burnett Moscow и другие.



Татьяна Кораблева, Sostav.ru