17.06.2008

Социальные сети - не для пользователей старше 40

Логотип JWTИнтернет-пользователи старше сорока лет, относящиеся к так называемому «поколению бумеров», активно участвуют в распространении «молвы» и очень ценят личные рекомендации и мнения экспертов. Но интересно, что хотя они активно пользуются интернетом и различными сервисами, они в то же время достаточно редко посещают блоги и социальные сети, - такие выводы содержатся в докладе, подготовленном ThirdAge/JWT. Выдержки из него приводит Marketing Charts.

При подготовке доклада авторы опросили около 1800 представителей этого поколения пользователей Сети, задав им вопрос о предпочитаемых ими видах онлайновой активности. Всего «бумеров» в США насчитывается около 78 млн человек: 40% населения страны сегодня находится в возрасте старше 45 лет. На них приходится более 83% потребительских расходов, и к 2015 году их расходы на приобретение товаров и услуг достигнут $4,6 триллионов. 80% этих людей имеют дома широкополосный доступ в интернет.

Как оказалось, несмотря на то, что «бумеры» редко пользуются блогами и социальными сетями, они предпочитают вести социальную коммуникацию своим собственным образом и взаимодействовать с друзьями в сообществах по интересам.

Использование Сети поколением "бумеров" - данные ThirdAge и JWT

Однако они также используют для коммуникации традиционные веб-инструменты, такие как электронная почта. Если брать цифры, то 96% опрошенных пользователей старше 40 лет пользуются электронной почтой, а 84% получают с ее помощью фотографии друзей и родственников.

При этом, когда респондентам был задан вопрос, посещают ли они социальные сети (MySpace, Facebook, LinkedIn, и т.п.) и общаются ли с их помощью с другими пользователями, или, быть может, собираются ли это делать в будущем, 53% ответили «нет», и лишь 22% сказали «да». Еще 26% заявили, что они пока этого не делают, но возможно будут делать в будущем.

Использование поколением "бумеров" социальных сервисов - данные ThirdAge и JWT

Среди тех 53% опрошенных, кто не посещает социальные сети, 47% объяснили это тем, что их беспокоит то, что их личные данные могут попасть в интернет, 39% сказали, что они слишком заняты для таких дел и 32% заявили, что не видят, какую пользу можно извлечь из социальных сетей.

«Бумеры» также практически не интересуются такими видами сетевой активности как:

  • ведение блога (это заявили 67% опрошенных),
  • участие в различных социальных сетях (63%),
  • игры (62%),
  • прослушивание подкастов или другого предварительно записанного аудиоконтента (55%),
  • скачивании музыки (44%).

Виды сетевой активнсти, которые не интересуют поколение "бумеров" - данные ThirdAge и JWT

Авторы доклада также отмечают, что интернет-пользователи старше 40 достаточно избирательно воспринимают онлайновый маркетинг. К примеру, они участвуют в обсуждениях в сообществах – тех, которым доверяют, а также делятся с друзьями мнениями о брендах и товарах. Они также достаточно открыты для традиционного маркетинга – но только в том случае, если сообщение исходит из источника или от бренда, которые пользуются у них доверием.

О высоком уровне доверия «бумеров» к рекламе говорит хотя бы то, что 75% тех, кто получал рекламные рассылки о товарах и услугах, кликали по ссылках, содержавшимся в письме, а более 55% покупали рекламируемый товар или услугу. 93% опрошенных, кто читал статью о сайте в газете или журнале, потом заходили на упоминавшийся в тексте сайт.

При этом «бумеры» с достаточной осторожностью доверяют контенту сайтов, - предупреждают в ThirdAge/JWT. Как оказалось, респонденты куда больше доверяют сайту, если контент на нем соотносится с мнением экспертов или с брендом, которым эти люди доверяют: 83% опрошенных заявили, что контент должен соотноситься с мнением экспертов, авторов, а также с описываемым предметом. 66% отметили, что они доверяют сайтам, которые спонсируются компаниями-производителями в тех случаях, если они знают сами эти компании и доверяют им. А 62% отметили, что будут доверять сайту компании в том случае, если долгое время пользуются производимыми ей товарами и доверяют бренду в целом.

Также авторы доклада обнаружили, что «бумеры» активно участвуют в распространении «молвы» - ничуть не меньше, чем это делают пользователи Сети более молодого возраста. 93% респондентов в частности заявили, что они часто или по меньшей мере иногда делятся с друзьями информацией о товарах и брендах.



mediarevolution.ru