18.06.2008

Банк "Русский стандарт" и авиакомпания "Трансаэро" выпускают совместную карту American Express

Банк "Русский стандарт" в ближайшие дни начнет выпуск кобрендных карт American Express совместно с авиакомпанией "Трансаэро", пишет "Коммерсант". Это должно повысить обороты по картам AmEx, пошатнувшиеся в прошлом году.

Эксклюзивные права на эмиссию карт AmEx банк получил в 2005 году, а с 1 июня 2007 года стал их эксклюзивным эквайером. После того как в августе прошлого года крупнейшая российская процессинговая компания United Card Service отказалась обслуживать карты AmEx, сеть приема таких карт сократилась на 21 тысячу точек, и безналичные обороты по ним упали. В "Русском стандарте" отметили, что на сегодняшний день потери от отказа работы UCS восстановлены, а общая сеть приема карт AmEx в России составляет 85 тысяч точек. Для сравнения, на начало 2007 года Visa обладала порядка 146 тысяч точек продаж в России, MasterCard аналогичную сеть построила еще в 2006 году.

В "Русском стандарте" рассчитывают, что кобренд AmEx с "Трансаэро", второй в России после "Аэрофлота" авиакомпанией на международных линиях, не только увеличит объем эмиссии этих карт, но и повысит транзакционные обороты по ним.

"Для нашей авиакомпании это будет уже третий кобрендинговый проект",- отметил "Коммерсанту" директор корпоративных коммуникаций "Трансаэро" Илья Джус. В августе прошлого года Русский банк развития начал выпускать кобрендовую карту "Трансаэро-Visa-РБР", в апреле текущего года к эмиссии кобрендной карты на основе платежной системы MasterCard приступил Росбанк.

Участники банковского рынка считают новый кобренд на основе AmEx перспективным. "Кобренд с авиакомпанией - самый правильный шаг для банка, которому надо поддерживать высокие темпы выпуска карт и сохранить эксклюзивные права на их выпуск",- считает старший вице-президент Связь-банка Аркадий Комягинский. По словам советника президента ОТП-банка Вадима Юрко, выгодные условия накопления баллов по картам AmEx могут способствовать повышению транзакционных оборотов по ним. "Ради накопления баллов люди часто склонны переводить платежи с нескольких действующих карт на одну, кобрендовую,- поясняет господин Юрко.- Однако чтобы кобренд заработал, платежной системе нужно сначала наладить нормальную сеть приема карт".