Гортис - Исследование по рекламе в печатных СМИ май 2008Специалисты «Исследовательской фирмы «Гортис» провели очередной, майский, анализ рекламного рынка петербургской прессы. Анализ проводился по 43–м петербургским изданиям и 23 – м товарным категориям путем регулярного мониторингового исследования. Как уточнили в «Гортисе», объектом исследования является модульная реклама в анализируемых изданиях. Метод сбора информации - прямой замер размеров и регистрация содержания рекламных объявлений фирм. Затраты рекламодателей рассчитываются на основе прайс-листов изданий и оцениваются в рублях. Наценки и скидки при расчете не учитываются. В мае 2008 года по затратам рекламодателей лидирует газета Metro, разместившая рекламу на сумму более 53 млн. рублей. «Деловой Петербург» заработал около 41 млн. рублей, а «Панорама TV» - более 40 млн. руб. Всего же топ-5 изданий (помимо вышеперечисленных в них входит «Из рук в руки» и «Центр Plus») заработали в мае в общей сложности почти 410 млн. рублей. По количеству привлеченных рекламодателей лидирует «Деловой Петербург» - в газету дали рекламу 756 компаний, что на 186 меньше апрельских показателей. В целом же в мае отрицательная динамика характерна для всех изданий, входящих в топовую пятерку, кроме «Рекламы-Шанс», количество рекламодателей у которой незначительно возросло. В газете Metro падение интереса рекламодателей достаточно незначительное: в мае здесь размещались 638 компаний, что лишь на 18 меньше, чем в предыдущем месяце. «Из рук в руки» опубликовала объявления от 695-ти рекламодателей (против 761 в апреле), а «Центр Plus» - 682 против 743.
|