Знание к покупке не обязывает. Российские потребители предпочитают продуктам-заменителям на растительной основе традиционныеСамый известный продукт на растительной основе – это постный майонез – о нем осведомлено 2/3 респондентов, каждый второй опрошенный знает о существовании соевого молока. Такие данные получены исследовательским холдингом Ромир в ходе апрельского опроса жителей России. Опрос проводился методом формализованного интервью 1563 респондентов старше 18 лет по всей территории России. В ходе опроса выяснялось знание респондентами кисло-молочных продуктов на растительной основе, являющихся заменителями обычного молока, о их потреблении в настоящее время и намерении покупать такие продукты в дальнейшем. Как выяснил Ромир в ходе опроса, самым известным продуктом на растительной основе оказался майонез – его назвали две трети респондентов, каждый второй знает о существовании соевого молока. Далее по знанию продукта, с небольшим отрывом друг от друга следуют соевый творог, густой и питьевой йогурты. Диаграмма 1. Распределение ответов на вопрос «Знаете ли вы о существовании следующих продуктов, являющихся заменителями обычных молочных продуктов?» По данным опроса среди россиян, исповедующих православную религию Несмотря на знание продуктов на растительной основе, респонденты не спешат покупать их взамен обычных. Так, только каждый третий, знающий о существовании постного майонеза, покупает его. Йогурт на растительной основе покупает каждый пятый, знающий об этом продукте, а соевое молоко и соевый творог – каждый восьмой. На вопрос «Стали бы вы покупать продукты-заменители обычных молочных продуктов, если не покупаете их сейчас?» (опрашивались как респонденты, не знавшие о существовании подобных продуктов, так и знающие, но не покупающие их) были получены следующие ответы: не стали бы покупать густой йогурт на растительной основе 74% респондентов, 74% не купят питьевой йогурт на растительной основе, соевое молоко и постный майонез, 75% не планируют покупку соевого творога. Готовность этих респондентов к покупке продуктов-заменителей на постоянной основе крайне мала: 3% стали бы покупать густой йогурт на растительной основе или питьевой йогурт на растительной основе, 2% готовы покупать соевое молоко и соевый творог, 4% - постный майонез. www.rmh.ru |