19.06.2008
Romir

Знание к покупке не обязывает. Российские потребители предпочитают продуктам-заменителям на растительной основе традиционные



Самый известный продукт на растительной основе – это постный майонез – о нем осведомлено 2/3 респондентов, каждый второй опрошенный знает о существовании соевого молока. Такие данные получены исследовательским холдингом Ромир в ходе апрельского опроса жителей России.

Опрос проводился методом формализованного интервью 1563 респондентов старше 18 лет по всей территории России. В ходе опроса выяснялось знание респондентами кисло-молочных продуктов на растительной основе, являющихся заменителями обычного молока, о их потреблении в настоящее время и намерении покупать такие продукты в дальнейшем.

Как выяснил Ромир в ходе опроса, самым известным продуктом на растительной основе оказался майонез – его назвали две трети респондентов, каждый второй знает о существовании соевого молока. Далее по знанию продукта, с небольшим отрывом друг от друга следуют соевый творог, густой и питьевой йогурты.

Диаграмма 1.
Распределение ответов на вопрос «Знаете ли вы о существовании следующих продуктов, являющихся заменителями обычных молочных продуктов?»
подпись к рисунку


По данным опроса среди россиян, исповедующих православную религию

Несмотря на знание продуктов на растительной основе, респонденты не спешат покупать их взамен обычных. Так, только каждый третий, знающий о существовании постного майонеза, покупает его. Йогурт на растительной основе покупает каждый пятый, знающий об этом продукте, а соевое молоко и соевый творог – каждый восьмой.

На вопрос «Стали бы вы покупать продукты-заменители обычных молочных продуктов, если не покупаете их сейчас?» (опрашивались как респонденты, не знавшие о существовании подобных продуктов, так и знающие, но не покупающие их) были получены следующие ответы: не стали бы покупать густой йогурт на растительной основе 74% респондентов, 74% не купят питьевой йогурт на растительной основе, соевое молоко и постный майонез, 75% не планируют покупку соевого творога.

Готовность этих респондентов к покупке продуктов-заменителей на постоянной основе крайне мала: 3% стали бы покупать густой йогурт на растительной основе или питьевой йогурт на растительной основе, 2% готовы покупать соевое молоко и соевый творог, 4% - постный майонез.

www.rmh.ru