20.06.2008
Лебедянский

"Лебедянский" сократил совет директоров

Один из лидеров рынка соков России - "Лебедянский" переизбрал совет директоров. Теперь в совете будет только семь человек вместо 11. В числе менеджеров, вышедших из совета, - исполнительный, финансовый и коммерческие директора компании. При этом представителей PepsiCo, договорившейся в марте этого года о покупке 75,53% в соковом бизнесе "Лебедянского", в совете директоров не оказалось.

В совет директоров "Лебедянского" были переизбраны генеральный директор компании Александр Кобзев, заместитель гендиректора Ольга Белявцева, директор по закупкам Константин Волошин, независимый директор Херн Дэвид, бывший председатель совета директоров Юрий Борцов, бывший заместитель председателя совета директоров Дмитрий Фадеев. Кроме того, в новый состав совета директоров компании вошла начальник юридического департамента Ирина Космовская.

Среди тех, кто покинул совет директоров, оказались исполнительный директор Магомет Тавказаков, финансовый директор "Лебедянского" Дмитрий Главнов и коммерческий директор Сергей Конев. Кроме них совет покинули замгендиректора по правовым вопросам Галина Ложкова и член совета директоров Владислав Сазанов. Несмотря на то что четыре мажоритарных акционера "Лебедянского" договорились о продаже 75,53% акций компании PepsiCo, в новый совет директоров представители мирового гиганта индустрии напитков не вошли. Эксперты полагают, что вхождение PepsiCo в руководство компании случится не раньше завершения сделки.

ОАО "Лебедянский" - шестой по величине производитель соков в мире. Компания имеет три предприятия: завод "Лебедянский" (Лебедянь), "Прогресс" (Липецк) и "Троя-Ультра" (Санкт-Петербург). В портфель брендов входят марки "Я", "Тонус", "Фруктовый сад", "Привет", "Долька", "Туса Джуса", Frustyle, "Фрутоняня", холодный чай "Эдо", вода "Липецкий бювет", морсы и компоты "Северная ягода" и др. В 2007 году продажи "Лебедянского" составили 944,8 млн долл., EBITDA - 155,6 млн долл., чистая прибыль - 79,2 млн долл. По соб-ственным данным компании, в объемном выражении ее доля рынка в 2007 году достигла 30,8%.