25.06.2008

В Америке будут бороться со скрытой рекламой

 Федеральная комиссия связи (ФКС) США будет бороться с product placement. Как ожидается, на этой неделе ведомство объявит новые правила, по которым будет регулироваться скрытая реклама в телешоу.

Представители ФКС считают, что в последнее время производители телешоу стали использовать product placement, чтобы привлечь внимание к продвигаемому продукту тех телезрителей, которые блокируют обычные рекламные сообщения с помощью специальных устройств. Поэтому, по мнению ведомства, требования, предъявляемые к этому виду рекламы, необходимо ужесточить, пишет The Wall Street Journal.

Согласно исследованию Nielsen Co., в первом квартале 2008 года объем product placement в американских реалити-шоу, включая самые популярные - American Idol и The Biggest Loser, увеличился почти на 40%. Результаты маркетингового исследования, проведенного стендфордской компанией по изучению рыночной конъюнктуры PQ Media, показывают, что затраты на product placement в 2007 году увеличились на 33,7% и достигли 2,9 млрд долл.

Европейские страны, в свою очередь, также выступают против скрытой рекламы. В частности, Великобритания недавно заявила, что отклонит предложение Европейского союза, которое разрешило бы использование product placement в телешоу на территории государства, поскольку британское правительство полагает, что это может вызвать недоверие телезрителей к программированию.

ФКС США собиралась поднять вопрос о product placement еще в декабре прошлого года. Однако сначала было решено провести расследование, надеясь, что оно не приведет к изменению правил. «Федеральная комиссия связи уже предприняла некоторые действия в этой области. Если рекламодатель платит за размещение продукта в программе, это должно быть ясно, - считает исполнительный вице-президент Ассоциации национальных рекламодателей Дэн Джаффе. - Только на прошлой неделе 23 потребительские группы отправили в ФКС письмо с просьбой о скорейшем решении вопроса, связанного с демонстрацией скрытой рекламы, которую они назвали «троянским конем»».
Согласно исследованию, проведенному PQ Media, США остаются самым большим регионом распространения product placement. За ним следуют Азия и Европа. Аналитики прогнозируют, что наиболее активно этот вид рекламы будет развиваться в Китае - темпы роста составят примерно 34,5%. Несмотря на развитие product placement в России, нельзя сказать, что этот маркетинговый инструмент широко используется. Поэтому решение о подобных ограничениях для России вряд ли будет принято в ближайшее время.

Кроме наблюдения за product place¬ment, ФКС США планирует отслеживать рекламные ролики в детских передачах и поднять вопрос о регулировании рекламы на кабельном и спутниковом телевидении, где демонстрация рекламы пока не регламентирована.