В России проведут индустриальный аудит телерекламы![]() Аудит всех сделок будет масштабной акцией, каких в мировой практике пока не бывало. Медиа-аудит обычно подразумевает проверку эффективности рекламного агентства (точнее - насколько эффективно оно распоряжается бюджетом клиента). Как правило, проверяющих нанимает либо один заказчик, либо несколько. Но здесь - уникальный случай: участников тендера просят провести аудит всех телевизионных сделок на российском ТВ за 2008 год. Причиной такого громадного заказа стали действия ФАС, которая вознамерилась запустить механизм биржевой торговли телерекламой. Представители рекламного бизнеса считают это пустой затеей. Но антимонопольная служба убеждена в обратном: она считает, что предлагаемая мера поможет сделать рекламный рынок более прозрачным. Масштабный аудит, который затевают крупнейшие продавцы телерекламы "Видео Интернешнл" и "Газпром-медиа" - по сути дела, попытка доказать, что рынок прозрачен и так. По некоторым оценкам, это обойдется компаниям в несколько сотен тысяч долларов. Но поможет ли аудит переубедить ФАС - это вопрос. |