"Ростехнологии" создают холдинг по выпуску автокомпонентов
Помимо "Ростехнологий" учредителями станут входящий в госкорпорацию АвтоВАЗ и ИК "Тройка Диалог" (владеет 25% акций АвтоВАЗа). Последняя станет "финансовым инвестором проекта". "Пожелание участвовать", по словам Сергея Чемезова, выразил подконтрольный "Тройке" КамАЗ, "возможность участия" рассматривает Renault-Nissan (Renault владеет блокпакетом АвтоВАЗа). Холдинг может получить компонентные производства АвтоВАЗа и КамАЗа, а также создать ряд новых мощностей, в том числе с зарубежными партнерами. Новая структура будет выпускать комплектующие для новых моделей АвтоВАЗа, а также компоненты для всего российского автопрома. Планируется и экспорт продукции в страны СНГ и в дальнее зарубежье. Президент АвтоВАЗа Борис Алешин сказал, что партнеры хотели бы занять 40% российского рынка компонентов, оценив его "минимум в 4,5 миллиарда долларов". "Тройка Диалог", по словам одного из акционеров завода, может привлечь под проект "несколько сот миллионов долларов". Источники "Коммерсанта", близкие к "Ростехнологиям" и АвтоВАЗу, объясняют параметры проекта тем, что в нем "пока больше политики, чем бизнеса". Речь идет о структуре, которая на первом этапе может получить непрофильные производства АвтоВАЗа (литье, инструментальное производство), что позволит заводу расчистить баланс и сократить издержки. Руководить проектом будет выходец из РАО "ЕЭС России" Владимир Аветисян. Между тем, по словам гендиректора АвтоВАЗа Бориса Алешина, в скором времени на АвтоВАЗе будут собирать две модели Renault, пишет РБК daily. Кроме универсала Renault Logan под брендом Lada, это будет автомобиль класса В, о котором пока ничего не сообщается. Также АвтоВАЗ будет выпускать по лицензии Renault двигатели для обеих моделей. Таким образом, Renault, заплативший за блокпакет в АвтоВАЗе 1 миллиард долларов, начинает возвращать инвестиции с помощью продажи лицензий. По оценке аналитика ИК "Финам" Константина Романова, лицензия на сборку автомобиля должна стоить несколько десятков миллионов долларов. Он напомнил, что для ГАЗа покупка лицензии и оборудования для производства Chrysler Sebring обошлась в 150 миллионов. |
||