Самого дорогого в мире скульптора выставили на нью-йоркской крышеВ прошлом году его «Висящее сердце», названное «универсальным символом любви», было продано на торгах аукционного дома «Сотбис» в Нью-Йорке за 24 миллиона долларов, возведя 53-летнего скульптора-концептуалиста на ценовую вершину современного арт-рынка.На площадке летнего сада на крыше Метрополитен, откуда открывается вид на Центральный парк и небоскребы Манхэттена, впервые выставлены для публики три работы - «Надувная собака», «Священное сердце» (красное и золотое) и «Альбом для раскрашивания». Две первые работы представлены из коллекции Стивена и Александры Коэн, третья - фондом Louiss Vuitton. Все они - из серии «Праздники». Кунс «перечитал» Винни-Пуха Кунса называют не только художником, но и шоуменом. Его собственный эпатажный имидж упрочился во многом благодаря краткосрочному браку с итальянской порно-звездой и парламентарием Чиччолиной. Возможно, благодаря ей эротическое восприятие реальности легло в основу многих его инсталляций. Абстрактная прозрачная композиция «Альбом для раскрашивания» создана из фаллических образов, живописно упирающихся в небосвод над Манхэттеном. Без искусствоведов трудно догадаться, что, по замыслу художника, это является аллегорическим «прочтением» образа поросенка Пятачка из детской истории про Винни Пуха. Публика может мысленно раскрасить «веселую картинку», а присмотревшись, увидеть в Пятачке и собственное изображение - материал имеет зеркальную поверхность. Представители торгового дома «Сотбис» всегда анонсируют его работы как «пропитанные эротикой», идет ли речь о таких скульптурах, как «Висящее сердце», «Голубой бриллиант», или, как выяснилось, изображения персонажей из детских книжек. «Его работы по-современному осмысляют сексуальность и страсть, расу и пол, так же, как славу, коммерцию и СМИ. Выбранные им предметы и изображения мощно отражают влияние социальной среды, власти, материализма и потребительства на современное искусство», - считают искусствоведы музея Метрополитен. Король китча «Священное сердце» художника, которого критики назвали «королем китча», напоминает подарок в блестящей целлофановой обертке. Многотонная скульптура производит впечатление невесомой, а хромированный металл настолько кажется тонкой бумагой, что многие посетители норовят проверить экспонат на ощупь. Предупреждение «Руками не трогать!» и бдительная охрана не останавливают самых неискушенных ценителей прекрасного. Более удачного места для «Священного сердца», чем открытая площадка на крыше музея, трудно подобрать - в сверкающих пурпурных сферических стенках сердца отражается горизонт Манхэттена, сам по себе являющийся завораживающим зрелищем. «Просто божественно! Словно вся красота Нью-Йорка пропущена через душу художника и уже по-новому отразилась на этом легком, таком живом и теплом сердце», - восторгается 44-летняя Нэнси, завсегдатай Метрополитен. «Сердце» явно обладает самой притягательной силой на этой выставке трех скульптур. «Надувная собака» - аналог уже известных хромированных скульптур, имитирующих забавные игрушечные фигурки, которые сворачивают уличные умельцы детям из резиновых шариков. «Своеобразно, необычно, современно, но лично мою душу не трогает», - признается 49-детняя Энн Борочин, приехавшая побродить по нью-йоркским музеям из Бостона. Работы концептуалиста Кунса - безусловно, квинтэссенция американской массовой культуры. Успешный художник, некогда начинавший в Музее современного искусства мелким клерком, перенял эстафету у «отца поп-арта» Энди Уорхолла, возведя эстетику быта в гигантский масштаб своих скульптур. «С широко открытыми глазами, впитывая буквально все в американской культуре, он ищет вдохновение в современном мире потребления, используя буквально все - от рекламы и пылесоса до героев мультфильмов, сувениров и пластиковых игрушек», - говорится в брошюре, выпущенной музеем Метрополитен специально к выставке. Лариса Саенко, РИА «Новости» outdoor.ru |