Исследование Synovate показало, что рост цен на бензин и забота об окружающей среде являются основными факторами, мотивирующими жителей США покупать автомобили с гибридным двигателемДетройт - По результатам последнего исследования, проведённого компаний Synovate, выяснилось, что жители США гораздо более информированы о существовании перспективных двигателей (дизель с непосредственным впрыском топлива, гибридный двигатель), чем год назад.Тим Энглхарт (Tim Englehart), вице-президент Synovate Motoresearch, ответственный за данное исследование, отмечает: "То, что людей всё больше и больше интересуют перспективные и альтернативные технологии в автомобилестроении, вполне закономерно. Ведь они привлекательны как для рационально мыслящих покупателей, заинтересованных в сокращении собственных затрат на бензин, так и для людей, движимых эмоциональными потребностями, будь то защита окружающей среды или желание быть "на пике технологий". В рамках данного исследования Synovate было опрошено 4084 автолюбителей и жителей США, ещё только планирующих купить свой первый автомобиль. Основная цель - выяснить, как изменилось потребительское отношение к технологиям перспективных двигателей и альтернативных источников топлива за прошедший год. Оказалось, что стремясь к покупке автомобиля с низким расходом топлива, респонденты, тем не менее, по-прежнему не уверены выгоде использования новых технологий, и хотят знать, какие именно преимущества им это даст. "Экономия топлива медленно, но верно завоёвывает своё место в сознании покупателей, однако ей ещё только предстоит стать одной из ведущих мотиваций покупки автомобиля. Потребители не готовы жертвовать безопасностью, комфортом и надёжностью во имя низких топливных затрат" - комментирует данную ситуацию Скотт Миллер (Scott Miller), CEO Synovate Motoresearch. Что же касается причин, способных заставить потребителя задуматься о покупке автомобиля с перспективным двигателем, то в ходе исследования выяснился ряд интересных вещей. Например, рост цен на бензин и беспокойство об окружающей среде способны склонить потребителя к покупке автомобиля с гибридным двигателем (HEV). Но эти же самые факторы могут отпугнуть потенциального покупателя от покупки машины, использующей технологию непосредственного впрыска дизельного топлива. Когда же речь зашла о машинах, оснащённых аккумуляторными батареями (BEV) и способных подзаряжаться об бытовой электросети (PHEV), то многие респонденты выразили свою обеспокоенность ненадёжностью батарей и систем подзарядки данных авто. Однако, несмотря на это, большинство опрошенных видят в HEV и PHEV главную альтернативу стандартному двигателю внутреннего сгорания и склоняются к покупке автомобилей, использующих именно эти технологии особенно после того, когда они получили развёрнутую информацию о достоинствах и недостатках каждого из двигателей. По мнению Скотта, производителям автомобилей стоит прилагать больше усилий для того, чтобы донести выгоду использования перспективных двигателей до покупателя: "Как выяснилось из результатов исследования, среднестатистический потребитель по-прежнему не знает какую технологию стоит выбрать и какие преимущества даёт каждая из них. Во многом это вызвано плохой информированностью респондентов. В ходе исследования мы проинформировали респондентов обо всех плюсах и минусах каждого типа двигателя. И, как видно из прилагающейся диаграммы, когда респонденты поняли, что представляют собой PHEV, их популярность выросла почти в два раза. Соответственно, когда мы сообщили потенциальным покупателям обо всех достоинствах и недостатках стандартного двигателя внутреннего сгорания, то многие из них пересмотрели свои предпочтения в пользу перспективных технологий". Однако недостаток информации не является единственным барьером между потребителем и автомобилем с перспективным двигателем. Большинство респондентов не рассматривают покупку автомобиля, использующего альтернативное топливо до тех пор, пока оно не будет доступно на каждой автозаправочной станции. "Потребителю необходимо дать понять, что новые типы двигателей - это не просто очередная модная тенденция, которая скоро сойдёт на нет, а перспективное направление автомобилестроения, которое имеет большой потенциал для развития. Люди не намерены вкладывать деньги в гибридный автомобиль, пока не убедятся, что смогут заправить его в любой точке страны, а при необходимости купить запчасти и получить качественное техобслуживание и через много лет после покупки" - считает Миллер. Что же касается брендов, продвигающих рассмотренные выше технологии на рынок, то выяснилось, что среди производителей автомобилей респонденты отдают предпочтение Toyota и Honda. А среди нефтяных компаний, наиболее эффективно продвигающих на рынок альтернативные виды топлива, были упомянуты компании Shell, BP, Exxon Mobil и Chevron. Также, по результатам исследования выяснилось, что почти 2/3 американцев при покупке нового автомобиля, будут искать тот, который позволит им сократить ежемесячные затраты на бензин. 75% респондентов готовы заплатить до полутора тысяч долларов больше за автомобиль, если выяснится, что он на 30% экономичнее идентичных моделей и до двух тысяч, если он значительно меньше загрязняет окружающую среду. Стоит отметить и тот факт, что, по мнению потребителей и правительство, и местные власти должны оказывать финансовую поддержку разработчикам альтернативного топлива. Однако большинство респондентов считает, что на данный момент правительство США этого, к сожалению, не делает. "Хотя, разумеется, это не относится к жителям Калифорнии, где разработка альтернативных видов топлива является одним из приоритетных направлений политики актёра-губернатора Арнольда Шварценеггера. В целом по стране респонденты считают, что правительство не уделяет должного внимания перспективным технологиям" - констатирует Энглхарт. |