Впервые создано агентство для продвижения лекарств – Da Signa
«Если продвигать медпрепараты как обычный FMCG-продукт (товары повседневного спроса), могут возникнуть проблемы как с законодательством, так и с медицинским сообществом, с которым часто не удается найти общий язык», — объясняет Моисеев газете. Кроме того, при рекламе рецептурных препаратов значительная часть коммуникаций предназначена врачам. Трудности появляются и при продвижении безрецептурных лекарств, которое на 90% рассчитана на пациентов. По словам Николаева изданию, одна из фармкомпаний, объявившая сейчас тендер, при выводе на рынок средства для снижения веса опасается столкнуться с недовольством покупателей из-за возможных побочных эффектов. «Производителю важнее объяснить, как правильно применять препарат, а не добиться моментального роста продаж и последующего вала претензий», — поясняет он. Чтобы решить задачи такого плана, штат Da Signa состоит из маркетологов с медицинским образованием или опытом работы в фармацевтике. На данный момент Da Signa обслуживает марку майонеза «Бесель» (Unilever), полезного для сердца. «Мы будем через кардиологов формировать у целевой аудитории культуру потребления полезных для сердца продуктов», — сообщает Николаев. По оценкам Моисеева, годовой объем бюджетов на продвижение медпрепаратов и продуктов для здоровья в России составляет 100 миллионов долларов. Ряд агентств уже выделил медицинский маркетинг в отдельное направление, замечает изданию Ольга Бочкина, представитель компании «Нижфарм». Но, по ее словам, «Нижфарм» в первую очередь ценит общий профессионализм маркетологов, а знание медицины считает лишь дополнительным бонусом. |
||