10.07.2008
Romir

Полезное, привычное, вкусное. Так российские хозяйки оценили растительное масло



Исследовательский холдинг Ромир совместно с компанией «Солнечные продукты» выяснил, на какие качества при выборе растительного масла в первую очередь обращают внимание российские хозяйки. Опрос проводился методом формализованного интервью по месту жительства респондентов. Всего опрошено 1552 женщины в возрасте от 25 до 45 лет, горожанок, проживающих в различных регионах России.

Представители целевой аудитории в первую очередь при покупке ориентируются на натуральное, полезное, подходящее практически для всех блюд, не содержащее холестерина и консервантов растительное масло. Также немаловажным фактором для них является его постоянное присутствие в продаже.

76% респондентов считают, что растительное масло гораздо полезнее маргарина, 72% назвали подсолнечное масло наиболее привычным и основным в использовании, одним из самых полезных продуктов считают растительное масло 71% участников опроса.

С тем, что растительное масло гораздо полезнее сливочного согласились 62% опрошенных. 64% определяют качество растительного масла по тому, как оно ведет себя во время жарки, 63% респондентов стараются при жарке пользоваться только подсолнечным маслом, потому что другие масла придают неприятный привкус блюдам. 62% определяют качество масла по его цвету и прозрачности.

Каждый второй (53%) стал бы использовать только оливковое масло при готовке, если бы оно стоило столько же, сколько и другие растительные масла. Больше всего желающих использовать при готовке только оливковое масло в Москве и Нижнем Новгороде (при условии, что оно стоило бы столько же, сколько и другие растительные масла).

Большинство потребителей считают, что только известный производитель может гарантировать пользу растительного масла, именно он обеспечивает отсутствие холестерина и консервантов в продукте.

Для потребителей в возрасте 40-45 лет растительное масло традиционный продукт, причем предпочтение при жарке отдается именно подсолнечному маслу, как не оставляющему привкуса. Потребители в возрасте от 30 до 34 лет еще нашли «своего» масла. Они хотели бы покупать растительное масло в емкостях маленького объема и считают, что только известный производитель может гарантировать производство масла без консервантов.

Среди потребителей наиболее сильны стереотипы в отношении смеси масел. Самые сильные из них – это то, что смеси масел в основном годятся для заправки салатов, а также несогласие с тем, что смеси масел уже прочно вошли в наш рацион.

Диаграмма 1. Распределение ответов на вопрос «Сейчас я вам зачитаю несколько высказываний, сделанных разными людьми о растительном масле. По каждому высказыванию оцените, пожалуйста, насколько вы согласны или не согласны с ним»
подпись к рисунку
Молодежь в возрасте 25 – 29 лет считает, что смеси масел портят вкус жареного блюда. Потребители 30 – 34 лет предполагают, что данный продукт используется для заправки салатов, и он доступен по цене. Более старшая возрастная категория от 40 до 45 лет считает смеси масел полезным, но в то же время дорогим маслом, которое не каждый может себе позволить.

Диаграмма 2. Распределение ответов на вопрос «Сейчас я вам зачитаю несколько высказываний, сделанных разными людьми о растительном масле. По каждому высказыванию оцените, пожалуйста, насколько вы согласны или не согласны с ним»
подпись к рисунку

Самым популярным и востребованным миксом растительных масел является смесь «подсолнечное плюс оливковое». 81% опрошенных покупали его в последние три месяца, а 79% покупают такую смесь чаще всего.

Диаграмма 3. Распределение ответов на вопросы «Смеси каких растительных масел, так называемые миксы, Вы покупали в течение последних трех месяцев?», ««Смеси каких растительных масел, так называемые миксы, вы покупаете чаще всего?», «Смеси каких растительных масел, так называемые миксы, вы ТОЧНО КУПИТЕ в следующий раз, когда будете их покупать?», «Смеси каких растительных масел, так называемые миксы, во ТОЧНО НЕ КУПИТЕ в будущем?».
подпись к рисунку
Покупатели используют миксы растительного масла не на каждый день, а для особых случаев – праздников, так поступают 84% респондентов.

www.rmh.ru