10.07.2008

Россия наступает Германии на пятки в сфере автомобильного ритейла

honda
Иллюстрация с сайта honda.co.ru
России не хватило совсем немного, чтобы занять первое место в Европе по количеству проданных автомобилей. Чтобы потеснить с этого места Германию, России не хватило 180 тысяч автомобилей. Эксперты PricewaterhouseCoopers убеждены, что в конце года российский автомобильный ритейл это наверстает, если динамика останется прежней.

Отечественный автомобильный рынок по сравнению с аналогичным периодом 2007 года в первом полугодии этого года вырос в денежном выражении на 64%. Таким образом, он составил почти 34 миллиарда долларов. В количественном выражении рынок увеличился на 41%: продано 1,645 миллионов машин. Если верить данным PricewaterhouseCoopers, сегодня самый прибыльный сегмент - иномарки российского производства (за полгода их продано 290 тысяч).

Германский рынок в это время стагнирует: он вырос всего на 4%, так что прогнозы экспертов относительно того, что немцы потеряют европейское первенство по авто-продажам вполне обоснованны. Вообще говоря, подобные предсказания звучат уже давно. Так, глава Renault Карлос Гон полагал, что Россия станет первой в течение двух лет, а руководитель европейского подразделения Ford Джон Флеминг - что в 2009 году. Однако, похоже, это произойдет намного быстрее.

Предполагается, что к концу года в России будет продано 3,6-3,8 миллионов автомобилей, а в Германии - 3,2 миллиона (таково мнение VDA).