Омская водка "Пять озер" вошла в тройку лидеров рынка
Исследовательское агентство "Бизнес Аналитика" (БА) подвело водочные итоги первых четырех месяцев года. В тройке самых продаваемых водок в России произошли существенные изменения, пишет "Коммерсант".
На третье место впервые вышел региональный бренд. Это омская водка "Пять озер" (производитель "Омсквинпром"), сумевшая занять 2,9% рынка и обойти украинский водочный бренд "Союз-Виктан" (2,8%, ГК "Союз-Виктан") и петербургский "Русский размер" (2,7%, "Веда"). Первые два места остались за "Зеленой маркой" (7,4%, ГК "Русский алкоголь") и "Путинкой" (4,4%, "Винексим").
БА относит "Пять озер" к среднеценовому сегменту (100-130 рублей за 0,5 л), доля которого по итогам 2007 года выросла с 32,3% до 37,6%. По объему этот сегмент практически сравнялся с "народным" (75-100 рублей за 0,5 л): если в 2005 году разрыв между ними составлял 20,4 процентных пункта, то в 2007-м - всего 4,5.
Третье место "Пяти озер" на российском рынке водки - большое достижение "Омсквинпрома", уверен директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. По его словам, производителю удалось "найти ключик" к потребителю: им стали хорошее название, приемлемый вид и желание тратиться на дистрибуцию. По информации PR-директора "Омсквинпрома" Татьяны Максименко, бюджет на продвижение "Пяти озер" в 2007 году составил 7,5 миллиона долларов, план на 2008 год - 18 миллионов. Глава Центра исследования федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз ставит "Пять озер" на второе место по величине этих затрат после "Русского алкоголя" (годовой бюджет бренда, оценке господина Дробиза, составляет не менее 40 миллионов долларов).
Помимо субъективных факторов на руку "Пяти озерам" сыграла и конъюнктура рынка, признают в БА. Доли ближайших конкурентов "Омсквинпрома" - "Союз-Виктана" и "Веды" - сокращаются с начала 2007 года, а новых сильных федеральных брендов за этот период не появилось.
В "Союз-Виктане", лишившемся места в тройке лидеров, не видят поводов для беспокойства. "Как компания с более чем одним брендом в портфеле, мы можем только поздравить "Омсквинпром". Но мы всегда считали монобренд слабостью, а не достоинством в стратегии",- рассуждает директор по маркетингу Тимур Ахундов. "Мы наконец чувствуем в себе силы вывести на рынок еще один бренд, и он появится на прилавках розницы уже в сентябре",- парирует Татьяна Максименко из "Омсквинпрома". По ее словам, новый бренд будет стоить в рознице 160-180 рублей за 0,5 л.
|