Олимпиада "зарезала" курортный сезон в Сочи. Курортники разлюбили СочиОлимпийское строительство в городе еще практически не начато, а туристы уже объезжают его стороной, выбирая более спокойные, на их взгляд, Анапу и Геленджик. По сообщению RWAY.Ru, если в прошлое лето отели и пансионаты Большого Сочи пользовались большой популярностью, то в этом, по оценкам туроператоров, вперед вырвались Анапа и Геленджик, куда отправится на 60% россиян больше, чем год назад. По мнению генерального директора компании "Дельфин" Сергея Ромашкина, масштабная реклама олимпийского строительства в Сочи нанесла серьезный удар по туризму в этот город. Люди уверены, что здесь полным ходом идет строительство. Оно, во-первых, не началось, во-вторых, будет вестись в Имеретинской долине, которая никогда не была курортной зоной. Сочинские гостиницы подняли и без того высокие цены на проживание, что сделало отдых здесь как минимум в полтора раза дороже, чем на соседних российских курортах. Не оправдались и инвестиционные ожидания Сочи. Если еще пару лет назад в Сочи активно рос поток инвесторов, то сейчас он замедлился и начал перемещаться в сторону опять же соседей по региону. Даже те компании, которые уже присутствуют на сочинском рынке или объявили о своих видах на Сочи (о планах по строительству в столице Олимпиады в свое время уже заявили такие крупные компании как "Интеррос", "Базовый элемент", "Юмако", М-Индустрия, Газпром, "Открытые инвестиции", "Интеко", "Ренова", "Система-Галс", MR Group и многие др.), не лишены сомнений относительно своих планов. "Всех их, без исключения, беспокоит вопрос: как получить юридически чистый участок и согласовать проект, если в Сочи пока нет генерального плана развития и пока еще не понятно, какие земли числятся в "олимпийском резерве"? Компании, которые только собираются приходить на строительный рынок Сочи, побаиваются, так как не знают, попадет их участок под место олимпийского объекта или нет",- говорится в сообщении издания.dp.ru |