11.07.2008

"Линкор" собирается покупать 25 хлебозаводов и выходить в лидеры рынка

Иллюстрация с сайта tsesnaastyk.kz
Группа компаний "Линкор" выпустила инвестиционный меморандум к дебютному выпуску своих облигаций. В нем говорится, что до 2011 года "Линкор" намерен приобрести 25 хлебопекарных предприятий и занять 10-15% российского рынка хлебопродуктов, сообщает "Интерфакс".

5 предприятий компания планирует приобрести до конца 2008 года и по 10 - в 2009 и 2010 годах в городах-милионниках. Источниками финансирования сделок станут облигационный заем на 1 миллиард рублей, банковские кредиты и вклад акционеров в размере 820 миллионов рублей.

ГК "Линкор" (до мая 2007 года - "Воскресенскхлеб") объединяет десять предприятий по выпуску хлебобулочных и кондитерских изделий, макарон, муки и крупы в Московской, Саратовской и Пензенской областях, напоминает РБК daily. Группа сотрудничает с крупнейшими федеральными сетями, в том числе Metro Cash & Сarry, "Копейка", "Патэрсон", "Магнит", "Перекресток", "Гроссмарт", "Пятерочка", "Дикси", "Ашан", "Седьмой континент", "Спар". Выручка в 2007 году составила 2,164 миллиарда рублей, прогноз на 2008 год - 4,65 миллиарда. Владельцами группы являются председатель совета директоров Олег Миронов (50%) и член совета директоров Николай Кретов (50%).

"Наша стратегия - выкупать региональные хлебокомбинаты вслед за приходом в эти регионы наших основных клиентов - таких сетей, как "Копейка", где наша продукция представлена на 98%", - сказал Миронов "Ведомостям". Нынешнюю долю рынка, занимаемую "Линкором", Миронов приблизительно оценивает в 3% по России и в 10-12% по Москве и Московской области. В московском регионе за три года группа планирует увеличить долю до 25%.

Участники рынка разошлись во мнениях по поводу амбициозных планов "Линкора". Аркадий Гуревич, президент Союза мукомольных и крупяных предприятий, сомневается в их выполнимости: только крупных хлебопекарных предприятий в России более 3000, и 10-20 хлебозаводов - "это ничто".

Другие эксперты считают, что достичь заявленных планов можно в течение 4-6 лет, но на это потребуется гораздо больше финансов. Разумеется, средств, о которых объявлено, не хватит на всю пятилетнюю программу, парирует Олег Миронов. По его словам, "Линкор" планирует еще несколько размещений в течение этого срока. Хлебозавод в регионе, по его словам, может стоить до 20 миллионов долларов, в столице и Подмосковье - в два-три раза дороже.

На московском рынке среди производителей фактически сформировалось промежуточное равновесие, и сомнительно, что "Линкор" сможет сильно повлиять на расстановку сил, считает гендиректор кондитерско-булочного комбината "Черемушки" Рустам Атаходжаев.