17.07.2008

"Эльдорадо" открывает федеральные Интернет-магазины без доставки

Иллюстрация с сайта eldorado.ru
Московский интернет-магазин "Эльдорадо" станет федеральным. Как сообщают "Ведомости", виртуальный гипермаркет будет работать по принципу pick up in store, то есть клиенты должны будут забирать заказанный товар сами. Эту схему "Эльдорадо" взяла на вооружение у американских ритейлеров. В компании рассчитывают, что через три года оборот pick up in store достигнет ста миллионов долларов. Сегодня интернет-торговля приносит "Эльдорадо" порядка шестидесяти миллионов, то есть порядка 1% от оборота сети.

Компания решила не создавать сеть региональных Интернет-магазинов. В ключевых регионах пришлось бы открыть не менее десяти виртуальных магазинов, содержать которые стоило бы до десяти миллионов долларов в год, а предполагаемый оборот не превысил бы сорока миллионов. В "Эльдорадо" решили, что получается слишком накладно, и остановились на схеме pick up in store. Она требует всего ста пятидесяти тысяч долларов. Тестовые продажи в Москве продлятся три месяца, после чего услуга Интернет-самовывоза станет доступна всем жителям России и Украины. Суть в том, что, заказав товар в московском Интернет-магазине, человек сможет получить его в ближайшем из восьмисот магазинов и салонов связи "Эльдорадо". При этом Интернет-цены должны быть в среднем на 5% ниже магазинных (сегодня бесплатная доставка обходится компании в те же 5%, так что "Эльдорадо" ничего не теряет).

Сегодня все крупные игроки рынка бытовой техники и электроники создают федеральные сети в интернете (правда, конкуренты "Эльдорадо" предпочитают работать по старинке, то есть с доставкой). Эксперты связывают развитие федеральных Интернет-магазинов с замедлением роста рынка, чьи показатели два года назад составляли 25-30%, а в прошлом - всего 15%. И нет серьезных оснований утверждать, что ситуация изменится в сторону увеличения темпов, в то время, как Интернет-продажи растут. По оценке "Эльдорадо", объем Интернет-торговли бытовой техникой, электроникой, компьютерами и сотовыми телефонами составляет 1,6-1,8 миллиардов долларов и растет на 150-300% в год.