18.07.2008

Вирусный маркетинг теряет свою эффективность

Джон Дж. Дуннер Эксперты обеспокоены снижением эффективности вирусного маркетинга. Как сообщил в интервью Sostav.ru CEO McCann Worldgroup Джон Дж. Дуннер, сегодня этот контент стал излишне распространен:каждую секунду в Интернете появляется новые 80 минут вирусной рекламы. Сейчас агентства McCann Worldgroup, по его словам, применяют "вирусные" рекламные тактики очень осторожно, ведь их результат совершенно не предсказуем.  Он также отметил, что качество "вирусного" креатива должно быть более высоким, чем в традиционных видах рекламы.

Между тем, с развитием Интернета потребителя не воспринимают больше как мишень. Теперь он стал новым медиаканалом, тем, кто формирует бренд и задает тон поведения на рынке. Поэтому компании должны досконально изучить свою аудиторию и развить с ней многоточечную коммуникацию, - объясняет Дуннер. Однако интерактивная реклама, несмотря на ее бурный рост, не сможет вытеснить формы традиционного, привычного для рынка маркетинга.

Напомним, что в 2001 McCann Worldgroup передал ответственность за управление российскими офисами в России группе маркетинговых коммуникаций ADV. "Это были 90-е, у всех в России тогда были проблемы", - рассказывает Джон Дж. Дуннер, подтверждая, что ему, несомненно, жаль, что большая часть выручки остается у ADV.

В McCann Worldgroup входят McCann Erickson Worldgroup (крупнейшая в мире сеть рекламных агентств), MRM Worldwide (прямой маркетинг, управление отношениями с клиентами, on-line маркетинговые коммуникации), Momentum Worldwide (событийный маркетинг, спонсорство, стимулирование сбыта), McCann Healthcare Worldwide (профессиональные коммуникации в сфере здравоохранения), Universal McCann (каналы коммуникации, медиазакупки и медиапланирование). В Группу также входят Weber Shandwick (связи с общественностью) и FutureBrand (консалтинг и дизайн), являющиеся одновременно частью The Interpublic Group of Companies. Интересы McCann Worldgroup в России представляет Группа маркетинговых коммуникаций АДВ.

McCann Erickson Russia существует в России с 1992. С 2001 агентство входит в Группу маркетинговых коммуникаций АДВ. Ключевые клиенты: L'Oreal, Nestle, General Motors, МегаФон, Dirol Cadbury, Русский Стандарт, MasterCard, Русское море, Microsoft, Intel, Exxon Mobil и др.

Татьяна Кораблева, Sostav.ru