На астраханскую картошку поставили лейбл
Первым в Астраханской области пометили арбузы, поскольку глава края Александр Жилкин был возмущен тем, что под видом знаменитых астраханских арбузов в других регионах России продают неизвестно что. Больше всего от этого обмана пострадали москвичи: бахчевые развалы с завлекательной надписью "Сладкие астраханские арбузы" появляются уже в июне, в то время как в Астрахани арбузы созревают лишь к середине августа. В прошлом году на здешние ягоды стали клеить лейбл "Астраханская область". Тогда местные власти заявили, что одним выстрелом убивают двух зайцев: мешают мошенникам продавать свой товар под видом астраханского и заставляют краевых производителей быть ответственнее: по мнению Жилкина, тем после введения маркировки "совесть не позволит сыпать в меченые арбузы селитру". Теперь будут метить и картошку. Идея появилась после того, как у области, которая стала занимать серьезные позиции на рынке поставок картофеля, появились амбициозные планы - монополизировать поставки раннего картофеля. Местные власти считают, что природные условия этому способствуют: благодаря особенностям климата в Астрахани картофель зреет намного раньше, чем в целом по стране. Да и производить картофель оказалось выгоднее, чем прочие культуры. В областном Минсельхозе приводят данные: на производство одного кило фермер тратит 3-4 рубля, а продает клубни прямо с поля по 13-14 рублей за килограмм. По сведеньям того же и Минсельхоза, за последние десять лет объем производства картофеля в Астраханской области вырос в четыре раза. Производители идею метить свою продукцию восприняли "на ура": спрос на бирки опережает предложение. Оптовики, к слову сказать, тоже заинтересованы в появлении клейма на астраханской картошке. Оптовые партнеры из Москвы, Петербурга, Саратова и Воронежа говорят, что маркированный картофель реализуется гораздо быстрее. |
||