Какие виды растительного масла покупают россиянеКак показал анализ данных, полученных при помощи панели домашнего потребления домохозяйств (исследовательская платформа SCIF – Shopper Centric Information Flow)*, в период с апреля 2007 года по апрель 2008 года предпочтения россиян в отношении покупки различных видов растительного масла претерпели некоторые изменения. Основным трендом последнего времени стал рост числа домохозяйств, потребляющих оливковое масло. При относительно стабильной доле домохозяйств, использующих хотя бы один из видов растительного масла (каждые 3 из 4 домохозяйств), заметно увеличилось количество семей, покупающих оливковое масло: с 4,92% в третьем квартале 2007 года до 6,08% в первом квартале 2008 года. Как видно из Диаграммы, у остальных видов масла – кукурузного, подсолнечного и растительного – в осенне–зимний и весенний период показатели пенетрации (доли домохозяйств, покупающих тот или другой вид масла) не изменились. При этом основным маслом для россиян остается подсолнечное: его покупают 90% семей. Интерес к таким экзотическим видам масла, как горчичное, рапсовое, соевое, арахисовое, кунжутное и др. падает: в 3 квартале 2007 года их хотя бы раз купили 14,23 % домохозяйств, а в 1 квартале 2008 года – только 7,81%. * Исследовательская платформа SCIF (Shopper Centric Information Flow) основана на данных панели домашнего потребления российских домохозяйств. Ключевые данные SCIF – информация о покупателях и совершенных ими покупках. SCIF - это 3000 домохозяйств, 8520 потребителей, репрезентрирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 500 тысяч человек (в Москве в проекте участвуют 1000 домохозяйств и 2800 потребителей). Участники проекта в он-лайн режиме сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные платформы показывают, какие товары, где, когда, в каком объеме, как часто, кем и для кого покупаются. www.rmh.ru |