06.08.2008

Онлайновое видео - замена телевидению

Логотип IMMI До 20% всех просмотров сериалов и телешоу происходят сегодня в интернете, - таковы новые данные, полученные в ходе исследования, проведенного Integrated Media Measurement Inc. (выдержки из него приводит MediaPost). Этого гораздо более значительная доля, чем процент потребителей, которые смотрят телепрограммы посредством записи на цифровой магнитофон. Таким образом, отмечают в IMMI, значительная доля онлайновой аудитории сегодня смотрит телешоу не по телевизору.

По данным IMMI, около 50% опрошенных рассматривают онлайновый просмотр телепередач как замену телевидению. 31% заявили, что просмотр телеконтента в Сети равноценен телепросмотру, а 18% полагают, что он его дополняет. Также авторы доклада отмечают, что те зрители, которые смотрят телеконтент в интернете, в меньшей степени используют цифровые видеомагнитофоны, чем обычные телезрители (29% среди телезрителей и 22% среди тех, кто смотрит телеконтент онлайн).

Это совершенно неудивительно, и коррелирует с данными других исследований – онлайновая аудитория телесериалов и телешоу в целом гораздо моложе, чем телевизионная. По данным IMMI, наибольшую часть телеаудитории составляют люди в возрасте 45-55 лет, на которых приходится 25,2% всех зрителей. В то же время 29,2% тех, кто смотрит телепередачи в интернете, составляют люди в возрасте 25-34 лет.

Интересно также, что эпизоды телесериалов в Сети смотрят 55% женщин и лишь 45% мужчин. Также, как оказалось, онлайновая аудитория гораздо более «верная» по отношению к любимым телешоу, чем обычная телеаудитория. И чем более «образован» зритель, чем больше он знает о телешоу, тем чаще он готов смотреть его в интернете.

В IMMI отмечают, что высокие показатели онлайновых просмотров телесерий не обязательно означают, что пользователи смотрят все серии целиком. Нередко они просматривают лишь отдельные фрагменты серий и телешоу. Тем не менее, следует отметить, что показатели «онлайновых» просмотров телешоу могут быть гораздо выше, чем просмотры посредством цифровых магнитофонов. Ведь DVR-магнитофоны есть только в одной трети домохозяйств в США, а доступ в Сеть имеют 82% домохозяйств.

Во время исследования, 41% опрошенных сначала смотрели телешоу или телесериал в прямом эфире, а затем пересматривали хотя бы один эпизод в Сети. В другой группе исследуемых 31% опрошенных сначала смотрели телепрограмму, записанную при помощи цифрового магнитофона, а затем смотрели другой эпизод в интернете. После этого 10% принимавших участие в опросе смотрели сначала эпизод сериала в «прямом эфире», а потом другой эпизод того же телешоу – в записи цифрового магнитофона. А другие 10% участников оба раза смотрели эпизоды, записанные при помощи магнитофона.

mediarevolution.ru