Изменения на рынке ТВ-рекламы (январь-июнь 2008)Исследовательская компания TNS Санкт-Петербург предоставила данные проекта мониторинга объемов рекламы AdEx, на основе которых можно отметить изменения, произошедшие на петербургском рынке телевизионной рекламы за первое полугодие 2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Так, в местном телерекламном пространстве в течение последних нескольких лет происходит двусторонний процесс – сокращается общая длительность локальной телевизионной рекламы при одновременном увеличении затрат рекламодателей на размещение в местном эфире. С января по июнь 2008 года общая длительность выкупленного рекламного времени сократилась на 20% – по отношению к первой половине предыдущего года. Причиной такого спада стало не снижение спроса со стороны рекламодателей, а уменьшение доли локального рекламного времени на самих телеканалах. Год назад sale-out (местное рекламное время, выставленное под реализацию) составлял 25% от всей телерекламы, на текущий момент – всего 20%. Вместе с тем совокупные затраты на локальную ТВ-рекламу выросли на 49%. Причина такой динамики кроется в росте цен за размещение: постоянный и весьма заметный рост цен приводит к тому, что несмотря на снижение совокупной длительности рекламных сообщений, общие затраты на телерекламу в Петербурге, по-прежнему, растут. Первое место в Топ-10 самых активных на ТВ рекламодателей удерживают «Услуги в области торговли» - бурное строительство различных ТК, ТЦ, гипермаркетов и т.д. заставляет участников этой категории активно задействовать один из самых массовых каналов коммуникации. На втором месте – категория «Продукты питания», а на третьем – «Безалкогольные напитки и пиво». Четвертую позицию занимают «Услуги по операциям с недвижимостью», при этом компании этого сегмента заметно увеличили затраты на данный канал коммуникаций. Если в январе-июне 2007 года их затраты составляли всего 4% от общих затрат рекламодателей на локальную ТВ-рекламу, то в январе-июне 2008 года они выросли до 8%. «Услуги связи» оказались лишь на седьмом месте. В январе-июне этого года затраты компаний в этой категории составили всего 5% от общих затрат рекламодателей на телерекламу в Петербурге, хотя ещё в январе-июне 2008 года показатель был в два раза выше – 10%. Однако делать вывод о том, что мы наблюдаем спад активности компаний, предоставляющих услуги связи, в отношении ТВ-рекламы, основываясь на локальных данных преждевременно, так как большинство компаний, относящихся к данной категории, в своих РК широко задействуют федеральные телевизионные блоки. Топ-10 основных компаний-рекламодателей в январе-июне 2008 года выглядела следующим образом: Основываясь на данных, приведенных в таблице, мы видим, что часть рекламодателей (Nestle, ЛЭК, Douwe Egberts, «Спортмастер», Mastercard Worldwide) ощутимо увеличили объемы собственных затрат на ТВ-рекламу, а компания Tele2, наоборот, их сократила. Остальные компании из первой десятки сохранили свою «долю голоса» в общем объеме затрат (SOV) на уровне предыдущего года. Примечание: Для анализа взяты 17 эфирных каналов, ролики и спонсорские ролики. Стоимость рекламного времени оценивается по официальным прайс-листам, без учета налогов, скидок.
|