Банки начинают вынужденный ребрендинг, отказываясь от России![]() По словам председателя правления банка Романа Попова, на днях банк заключил соглашение о ребрендинге с консалтинговой компанией "Дымшиц и партнеры". Поводом к смене наименования стало письмо с соответствующими рекомендациями от Банка России, полученное на прошлой неделе. Сменить название необходимо при первом изменении, вносимом в учредительные документы, а по данным официального сайта Банка России, изменения в устав Первого чешско-российского банка были согласованы территориальным управлением ЦБ по Москве 8 июля 2008 года. Расходы на разработку нового имени составят меньше 10% от затрат, которые понесет банк из-за вынужденного ребрендинга, уверен исполнительный директор компании "Дымшиц и партнеры" Михаил Рюмин. По оценкам консультанта консалтинговой компании Interbrand Дарьи Гуськовой, в среднем затраты компаний на создание имени составляют от 15 до 100 тысяч евро, значит, общие расходы на ребрендинг могут вылиться в миллионы евро. С необходимостью срочной смены названия очень скоро столкнутся и другие коммерческие банки. По данным сайта ЦБ, банков, использующих слово "Россия" и производные от него, существует больше пятнадцати (в том числе банк "Россия", которым владеет Юрий Ковальчук), не говоря о банках, в названиях которых упоминаются иностранные государства (Банк Кипра, Банк Китая и др.). Часть таких банков уже вносила изменения в устав в 2008 году. Так, Росбизнесбанк, по данным сайта ЦБ, внес изменения в учредительные документы 23 июня, Росдорбанк - 30 июня, банк "Агророс" - 16 мая, Всероссийский банк развития регионов - 21 января (последний уже объявил тендер среди консалтинговых компаний на ребрендинг). По Гражданскому кодексу, иск о смене наименования к таким банкам имеет право предъявить и налоговая инспекция. Тем не менее из-за высоких затрат на ребрендинг ряд банков название менять не собирается и уже готовится оспорить возможные претензии налоговиков. "Предполагается, что закон не имеет обратной силы, и если банк уже зарегистрирован регулятором, то он не виноват",- утверждает начальник управления общественных связей и рекламы Росевробанка Мария Беляева.
|