12.08.2008

Stolichnaya ищет нового дистрибутора. Pernod Ricard откажется от дистрибуции знаменитой водки

 Французская компания Pernod Ricard намерена постепенно отказаться от дистрибуции водки Stolichnaya. Как уточняет газета «Коммерсант», это произойдет после того, как французы завершат сделку по покупке водочного бренда Absolut.

Производитель водки, которым является SPI Group Юрия Шефлера, пока не решил, будет ли компания самостоятельно продавать знаменитую водку или же найдет нового партнера. Окончательное решение обещают огласить в ноябре, но уже сейчас SPI зарегистрировала собственную компанию в США для импорта и продвижения Stolichnaya. По словам миноритарного акционера SPI Group Андрея Скурихина, компанию в Штатах зарегистрировали для развития бренда, а также для его " обновления, контроля над дистрибуцией и нового уровня контроля в сфере маркетинга". Как будет называться компания и когда она начнет операции на американском рынке пока неизвестно. Отношения с Pernod Ricard SPI Group собирается прекратить до конца года.

Это решение продиктовано тем, что Pernod Ricard задумала приобрести шведскую компанию Vin & Spirits вкупе с ее брендом Absolut (сумма сделки - примерно восемь с лишним миллиардов долларов), Эти планы автоматически означали прекращение переговоров о покупке Stolichnaya и досрочный разрыв контракта на ее дистрибуцию. Впрочем, то, что SPI Group зарегистрировала компанию в США, не означает, что группа самостоятельно будет заниматься и продажами водки.

Самостоятельная дистрибуция возможна, но это лишь один из вариантов. Среди других - заключение контракта с крупной западной компанией или создание совместного предприятия с ней же.

SPI Group контролирует продажи таких водочных брендов, как Stolichnaya и Moskovskaya, в большинстве стран мира. Финансовые показатели группа не раскрывает.
В распоряжении компании находятся заводы СПИ-РВВК (Калининград), "Талвис" (Тамбов), и "Пермалко".