Пресса работает, рекламодатели отдыхают«Исследовательская фирма «Гортис» провела анализ рекламного рынка петербургской прессы за июль 2008 года. Анализ проводился по 43–м петербургским изданиям и 23–м товарным категориям путем регулярного мониторингового исследования. Объектом исследования является модульная реклама в анализируемых изданиях. Метод сбора информации - прямой замер размеров и регистрация содержания рекламных объявлений фирм. Затраты рекламодателей рассчитываются на основе прайс-листов изданий и оцениваются в рублях. Наценки и скидки при расчете не учитываются. Информация представлена по пяти лидирующим петербургским изданиям. В сезон отпусков на рекламном рынке петербургской прессы наблюдается спад активности. В целом, в июле во всех исследуемых 43 петербургских изданиях объем рекламных площадей значительно сократился. Если в июне общая площадь составляла 3 060 190 кв. см, то в июле этот показатель равнялся 2 807 046 кв. см, то есть потери составили 253 144 кв. см. Несмотря на потерю некоторых позиций, по количеству рекламных площадей в июле продолжает лидировать издание «Реклама-Шанс» - 822 622 кв. см, утратившее за месяц 17 543 кв. см. Его конкурент - «Из рук в руки» - на втором месте с площадью рекламных объявлений 609 931 кв. см и примерно такими же потерями - 17 063 кв. см. Значительно сократил свои рекламные площади «Деловой Петербург» - 38 990 кв. см: если в июне общая рекламная площадь этой газеты составляла 237 664 кв. см, то в июле – 198 674 кв. см. В плюсе оказались газета Metro, прибавившая за месяц к своим рекламным площадям 24 490 кв. см (всего 185 059 кв. см), и телегид «Панорама ТV» с положительной разницей 1 862 кв. см (всего 41 759 кв. см). Однако по объемам затрат на рекламу в прессе в таблице – другая расстановка сил. На первом месте газета Metro: рекламодатели потратили на рекламу в этом издании 61 206 900 рублей. На втором месте с большим отставанием - «Панорама TV» - 39 651 150 рублей. Третье место – у «Делового Петербурга», в июле доходы издания от рекламы составили 36 443 252 рубля. Конкуренты «Реклама- Шанс» и «Из рук в руки» следуют друг за другом с небольшим отрывом - 21 126 720 рублей и 20 673 650 рублей, соответственно. Количество рекламных объявлений в петербургской прессе в июле тоже сократилось, разница по сравнению с июнем составила 897 кв. см. Потери понесли рекламные издания: «Реклама Шанс» утратила 504 кв. см, «Из рук в руки» - 419. Все остальные – в плюсе: газета Metro увеличила количество рекламных объявлений на 567 кв. см., «Центр Plus» - на 531 кв. см, «Деловой Петербург» - на 58 кв. см. Рекламодатели, похоже, воспользовались правом летнего отпуска и это сказалось на их оттоке. В целом все 43 петербургских издания потеряли в июле 396 рекламодателей. Лидер прошлого месяца по количеству рекламодателей, «Деловой Петербург», в июле оказался на третьей позиции, лишившись 118 кв.см. На втором месте - «Реклама Шанс», которая, впрочем, тоже понесла убытки – 43 кв. см. Увеличилось количество рекламодателей у «Центр Plus» - они использовали в июле на 22 кв. см. больше, чем в июне. У Metro - тоже небольшая положительная динамика - 15 кв. см.
|