14.08.2008

Рекламные макеты СКБ-Банка
Банки отказываются от ТВ-рекламы

Банки стали меньше тратить на телерекламу. Газета "Ведомости" приводит оценки рекламного синдиката "Идальго имидж", основанные на данных TNC Gallup.

Они гласят: с января по июль этого года финансовые компании потратили на телерекламу 87,6 миллионов долларов (без учета скидок), а за тот же период прошлого года - 132,7 миллионов.

В этом году не вложились в телерекламу вообще банки "Уралсиб", "Кредит Европа банк", "Ситибанк", "Инкредбанк", страховщики "Росно" и "Макс", а также Maxwell Capital.

Ряд других крупных игроков, таких, как Сбербанк, GE Money Bank, "КИТ финанс", Western Union, Viza International и "Росгосстрах", в первом полугодии сократили расходы на телерекламу.

На пике высокого сезона, который приходится на середину весны (именно тогда, когда клиенты наиболее активно пользуются услугами банков; следующий такой всплеск происходит обычно в ноябре) вместо прошлогодних 50 миллионов долларов на финансовую телерекламу потратили в два раза меньше, то есть 25 миллионов.

Аналитики видят причины сложившейся ситуации в некомфортной ситуации на рынке, в частности, в кризисе ликвидности компаний, а также в проблемах с материнскими корпорациями, пострадавшими от мирового кризиса. Кроме того, меняется сама телеаудитория.

Обеспеченная и "думающая" часть переключается на кабельное и иностранное ТВ, так что процент попадания финрекламы в целевую аудиторию на федеральных каналах падает. В итоге игроки финансовой сферы начали пересматривать схемы продвижения.

В компаниях признают, что стали больше закупать более дешевую рекламу - наружную, в Интернете и на региональном ТВ. - в их маркетинговых бюджетах увеличилась.

В "Эспар-аналитик" подсчитали, что их совокупные затраты на наружную рекламу выросли за этот период с 38,2 миллионов долларов до 49,5 миллионов. В то же время, как говорят в News Outdoor, объем наружной рекламы в категории "финансовые услуги и банки" увеличился на 30,2%, а в Москве - на 18,9%.