15.08.2008

InBev теряет позиции на российском пивном рынке

InBev, занимающая второе место на рынке пива России снижает объемы продаж и теряет свои рыночные позиции из-за падения реализации пива в низком ценовом сегменте. Как пишет РБКdaily, в компании это признают и констатируют: рост продаж премиального пива, на котором компания акцентировала внимание, не может компенсировать это падение. Эксперты полагают, что его причиной стало как повышение акциза (вырос на 32% с начала года и фактически поставил дешевые марки пива близко с более дорогими), так и то, что россияне стали чаще покупать более престижные сорта пива. Если в июне 2007 года дешевое пиво на национальном уровне занимало 52,6% в общем объеме продаж, то в июне 2008 года этот показатель снизился до 50,4%. За это же время доля премиального и суперпремиального пива выросла с 12 до 13%.

Компания InBev работает в России девять лет. Ее производственные мощности в СНГ в основном расположены в России и частично на Украине. Потребителю InBev известна по маркам Stella Artois, Beck's, Staropramen, Brahma, "Сибирская корона", "Тинькофф", "Клинское" и "Толстяк". Выручка за первое полугодие нынешнего года - почти семь миллиардов евро, чистая прибыль - 818 миллионов евро. В целом продажи компании за этот период увеличились на 0,2%, то есть до 127,5 миллионов гектолитров.

Однако на российском рынке, одном из ключевых для компании, продажи упали на 9,2% по сравнению с первым полугодием 2007 года. В низком ценовом сегменте, который и подвел компанию, InBev представлена марками BagBier и "Толстяк", причем последний еще три года назад входил в число марок, пользующихся наибольшей любовью у россиян (данные РОМИР). В этом году бренд даже не входит в десятку покупаемых торговых марок.