«Жили-были» будут неповторимы. «Фуд-мастер» готовит смену названия своей сети ресторанов
 |
Ребрендинг сети «Жили-были» изменит привычное оформление центра Новосибирска
Фото: СТАНИСЛАВА СОКОЛОВА |
Крупнейший за Уралом ресторанный оператор новосибирская компания «Фуд-мастер» готовит ребрендинг своей основной концепции — сети трактиров «Жили-были». По информации „Ъ“, главной причиной этого решения стало то, что данное название уже зарегистрировано самарской ресторанной группой компанией ВИД, развивающей одноименную сеть с близкой концепцией. Ребрендинг может обойтись новосибирцам в 15 млн руб.
Информацию о том, что руководство «Фуд-мастера» решило сменить название принадлежащей компании сети трактиров «Жили-были», „Ъ“ сообщили несколько источников на ресторанном рынке. Директор по маркетингу компании Виктория Гражданникова отказалась от комментариев на эту тему, но опровергать наличие планов ребрендинга не стала.
Как считают участники рынка, причиной ребрендинга является отсутствие у «Фуд-мастера» имущественных прав на бренд «Жили-были», который принадлежит самарской ресторанной группе ВИД. В группе ВИД „Ъ“ вчера подтвердили тот факт, что обладают правами на товарный знак «Жили-были» с момента возникновения соответствующей сети. Права были зарегистрированы до 2002 года, когда одноименная сеть начала работу в Новосибирске. По данным ВИД, ее сеть «Жили-были» в настоящее время насчитывает 10 заведений, и компания предполагает дальше развивать этот проект. В частности, ВИД предлагает партнерам приобретать франшизу ее концепции.
В группе ВИД не сообщили о том, имеет ли она претензии к «Фуд-мастеру», касающиеся названия сети. Новосибирский ресторатор Денис Иванов (ему принадлежат рестораны News Cafe, TBK Lounge, Beerman и сеть кофеен «Чашка кофе»), который также знает о предстоящем ребрендинге, говорит, что, по его информации, в последние годы «Фуд-мастер» использовал марку «Жили-были» по соглашению с самарской компанией.
Как сообщил „Ъ“ директор новосибирского рекламного агентства «Мелехов и Филюрин» Александр Филюрин, его компания, которая семь лет назад разрабатывала логотип и фирменный стиль «Жили-были», предупреждала руководство «Фуд-мастера» о том, что права на этот торговый знак уже «застолбили». «Тогда нам ответили что-то вроде: «Ну, это же одно заведение, попробуем — вдруг не пойдет дело? А потом, когда сеть начала расти, до этого, видно, все никак не доходили руки», — рассказал господин Филюрин.
По его оценкам, ребрендинг «Жили-были» может обойтись «Фуд-мастеру» примерно в 15 млн руб., в то время как сам бренд без раскрутки сейчас можно купить за 100-200 тыс. руб.
Наиболее известным примером масштабного ребрендинга в российском общепите можно считать смену корпорацией «Росинтер» названия сети «Патио Пицца» на IL Патио в 2004 году. На тот момент в сети было чуть больше 30 ресторанов. Общий бюджет на проведение ребрендинга составил около $2 млн. Переименование сопровождалось внесением серьезных изменений в интерьер, меню и существенными затратами на рекламу, объяснявшую отличие старой концепции от новой.
Руководитель и совладелец новосибирской ресторанной группы «Терра» Константин Локонов считает решение «Фуд-мастера» правильным, отмечая неизбежные риски, которые возникают у любого сетевого проекта, имеющего проблемы с регистрацией торговой марки. «Смена названия всегда связана с опасностью потерять лояльную клиентуру, но если все сделать грамотно, то этого можно избежать», — уверен господин Локонов. Он предположил, что ребрендинг может даже повысить популярность заведений сети. Сама «Терра» в свое время вынуждена была выкупить у прежних владельцев права на товарные знаки «Кофе-терра» и «Суши-терра» уже после того, как были открыты первые заведения соответствующих сетей.
По сведениям источников „Ъ“, компания «Фуд-мастер» уже выбрала и зарегистрировала новый бренд.
Станислав Соколов, Новосибирск
КоммерсантЪ
|