19.08.2008

Номинанты на "Оскар" остались без лимузинов, а церемония - без главного рекламодателя

Оскар
Иллюстрация с ресурса z.about.com
Американская корпорация General Motors не планирует размещать свои рекламные ролики в телетрансляциях вручения премии Американской киноакадемии в 2009 году, сообщает Variety.com. Причина отказа от спонсорства - низкие рейтинги телешоу и сложное финансовое положение компании.

General Motors много лет предоставляла свои автомобили для доставки номинантов к кинотеатру "Кодак", в котором традиционно происходит церемония награждения. За последние 11 лет корпорация потратила более 110 миллионов долларов на продвижение Hummer, Chevrolet и Cadillac General в рамках "Оскара". Последнее шоу потребовало вложений в размере 13,5 миллиона долларов.

Однако рейтинги телетрансляции оскаровской церемонии падают. Так, в этом году, по данным Nielsen Media Research, она привлекла в США на 20% зрителей меньше - всего 32 миллиона человек. Это рекордно низкий показатель с 1974 года. Это привело к снижению лояльности рекламодателей, в условиях экономического кризиса в США вынужденных урезать свои рекламные бюджеты. Из-за увеличения цен на топливо в 2007 году убытки General Motors составили 38,7 миллиарда долларов, с начала 2008 года компания теряет 36 миллионов долларов ежедневно. Такое положение не позволяет General Motors вкладываться в широкомасштабные имиджевые акции, и в 2009 году компания решила вслед за своей целевой аудиторией "уйти" в Интернет и потратить выделенные средства на online-рекламу.

Генеральный директор World Business Media Аркадий Комаров сказал РБК daily, что, по его мнению, на ходе мероприятия решение General Motors не отразится. "В Америке, несмотря на финансовый кризис, есть масса богатых корпораций, которые могут спонсировать церемонию. Я думаю, что если не General Motors, то другая крупная компания даст деньги", - добавляет он.

Тут стоит отметить, что помимо General Motors о своем желании выйти из списка рекламодателей уже заявляли такие гиганты, как Coca-Cola, McDonald's и American Express. Однако осуществить свое намерение на деле пока решилась только General Motors.

Президент СТС Media Александр Роднянский полагает, что церемония вручения "Оскара" в 2009 году будет выстроена в соответствии с теми бюджетами, которые удастся собрать. "Действительно, General Motors была очень крупным спонсором", - рассуждает он.