"Русский алкоголь" возглавил рейтинг "Бизнес Аналитики" По итогам первых шести месяцев года холдинг "Русский алкоголь" занял 10,9% рынка в стоимостном выражении и возглавил рейтинг "Бизнес Аналитики". Прежний лидер - холдинг "Веда" снизил показатели с прошлогодних 9,1 до 7,5%, а на третье место с 5,2% рынка впервые вышел холдинг "Синергия" (2,6% в первом полугодии 2007 года).
Как пишет "Коммерсант", доля десяти крупнейших водочных компаний вплотную приблизилась к 50%. В этом году она составила 48,9% рынка (год назад было всего 44%). По итогам этого года десятка лидеров почти наверняка перешагнет психологическую отметку 50% рынка.
Рост связан в том числе и с вложениями в маркетинг. "Синергия" запланировала потратить на него в предстоящем сезоне 70 миллионов долларов, ежегодные инвестиции "Русского алкоголя" эксперты оценивают минимум в 50 миллионов. Благодаря затратам на продвижение в первом полугодии среднеценовой сегмент водки (100-130 рублей за 0,5 литра) впервые опередил по емкости "народный" (70-100 рублей за 0,5 литра): 39,3% против 38,3% соответственно.
Эксперты отмечают: рост крупнейших российских водочных компаний и последние публичные сделки M&A на рынке (продажа компаний "Парламент Групп", "Русского алкоголя", брендов "Мягков" и "Белуга") спровоцировали всплеск предложения среди региональных игроков. Управляющий директор и руководитель направления "Напитки" инвестиционного блока "Ренессанс Капитала" Питер Ванхенке отмечает, что в последнее время почти еженедельно получает предложения о продаже от региональных заводов. При этом Ванхеке считает, что большинству регионалов будет сложно добиться привлекательных условий при продаже: у них нет современного производства, потенциально сильных брендов и значительной доли рынка.
|