ТД GUCCI попытался запретить порталу Geomeria.ru маркировать одежду буквой G, напоминающей знаменитый логотипИзвестный торговый дом Gucci усмотрел в логотипе питерского портала о клубной и ночной жизни Geometria.ru аллюзии на свой фирменный стиль. В связи с этим в редакцию портала было направлено письмо от представляющей интересы Gucci международной юридической компании Salans. В нем юрист компании - Д. Воеводин, одновременно являющийся патентным поверенным РФ, предупреждает собственника торгового знака GEOMETRIA о последствиях его неправильного использования. Господин Воеводин уделил особое внимание тому, что изначально знак был зарегистрирован в виде комбинации – стилистически оформленная буква «G», а снизу расшифровка – Geometria. Юрист компании Salans в своем письме говорит о недопустимости использования торгового знака Geometria вне комбинированного написания, включающего расшифровку названия бренда. По его словам, лого Geometria схоже с товарным знаком Gucci до степени смешения. «Использование обозначения сходного с товарным знаком нашего доверителя и воспроизводящее лишь часть зарегистрированного товарного знака будет порождать в сознании потребителя представление об определенном изготовителе товара, которое не соответствует действительности, что приведет к введению потребителя в заблуждение, - утверждает Воеводин. В полном тексте письма содержится более развернутая информация относительно мотивирующих факторов, подтолкнувших представителей дома Gucci обратиться в «Геометрию» с данным предупреждением. Geometria решила не отвечать на письмо Salans, посчитав претензии Gucci необоснованными, и связалась с господином Воеводиным по телефону. С представителем Salans говорил юрист «Геометрии» Юлия Денкс. По ее словам, Salans и Gucci намерены довести дело до конца и инициировать патентный спор. Цель господина Воеводина - принудить ООО «Geometria» отказаться от некомбинированного изображения фирменного знака. На вопросы корреспондента Sostav.ru господин Воеводин отвечать отказался, мотивировав это тем, что на письмо, направленного в «Геометрию», ответа пока нет. Руководство «Геометрии» обратилось за консультацией к патентному поверенному РФ Елене Соловьевой (старший партнер Агентства патентных поверенных «Арс-Патент»), через которую портал регистрировал свой товарный знак. Госпожа Соловьева считает, что международная регистрация Gucci, на которую ссылается представитель компании Salans, не является сходным до степени смешения с торговым знаком «Геометрии».
"Исключительное право" на согласную букву «G» невозможно, потому что этот элемент не является охраноспособным, т.к. не носит словесного характера, вследствие этого не обладает различительной способностью, - утверждает она. - Торговый знак "Геометрии" состоит из двух элементов и выполнен в виде квазиобъемных кривых линий, напоминающих в совокупности английскую букву G. Тем более он выполнен в цветовом исполнении, который добавляет различительные способности к товарному знаку «Геометрии». Таким образом, оба товарных знака имеют равное право на сосуществование. Я считаю, что в данном случае предмета для спора нет».
Арт-директор отдела корпоративного брендинга Depot WPF Александр Ширышев, внимательно изучив эту проблему, особенно отмечает, что полемика относительно копирования фирменного знака напрямую связана с его использованием без словесного элемента – GEOMETRIA. Однако, и в данном случае претензии Gucci не имеют никакой правовой обоснованности, считает Ширышев. Он также отмечает, что стратегия, выбранная «Геометрией» в решении этого вопроса, не до конца отвечает поставленной цели: «Как правило, если кажется, что два товарных знака похожи, значит, либо один из них не зарегистрирован и владелец второго может смело идти в суд, либо креститься надо. В данном случае знаки зарегистрированы, но есть нюанс: юристы Gucci напирают на то, что Geometria.ru, убрав из своего зарегистрированного товарного знака словесный элемент, породила новый знак, используемый соответственно незаконно. Почему бы Geometria.ru вместо публичных препирательств не загрузить своего поверенного более полезной работой и не зарегистрировать вариант товарного знака без словесного элемента? На мой взгляд, вероятность того, что такую заявку в патентном ведомстве удовлетворят, очень велика. Ничего общего у знаков Geometria и Gucci, конечно, нет, а аргументация в духе «если буква «G», то это Gucci», не выдерживает никакой критики, каким бы известным не был бренд». Юрист Geometria.ru - Юлия Денкс (Центр Правовой Защиты Intelligence Security) рассказала Sostav.ru, что попытка зарегистрировать торговый знак без словесного элемента предпринималась еще во время подачи заявления на регистрацию, однако тогда же другая компания ожидала рассмотрения заявки со схожим названием. Это вынудило представителей «Геометрии» принять комбинационный знак, в состав которого входит и словесный элемент. Госпожа Денкс сказала, что в свете последних событий «Геометрия» еще не принимала попыток зарегистрировать фирменную «G» без разъясняющего слова, однако этот вариант будет обязательно рассмотрен в ближайшее время.
Владелец и управляющий проекта Geometria.ru, Александр Соколов внес некоторую ясность в проблематику настоящего спора. Оказывается, проект намерен запустить собственную линию одежды, задействовав при этом российского дизайнера Юлию Герман: «Возможно, это утечка информации или случайное совпадение, - говорит он. - Дело в том, что несколько недель тому назад "Геометрия" и Алина Герман договорились о создании коллекции модной одежды под брендом Geometria. Кстати говоря, именно поэтому наш торговый знак зарегистрирован, в том числе в товарной категории одежда (25 класс МКТУ)».
Из представленного примера модельного ряда видно, что логотип «Геометрии» используется обособленно, без написания компании: Официально зарегистрированные торговые знаки Gucci.
Юрист Geometria.ru - Юлия Денкс (Центр Правовой Защиты Intelligence Security) считает, что претензии юристов Gucci безосновательны: «На самом деле претензия от Gucci - это образцово-показательный случай в юридической практике «молодого» российского авторского и патентного права. С таким же «успехом» можно писать «злые письма» и делать предупреждения певице Гвен Стефанни, в клипе которой на протяжении всего сюжета мелькают золотые буквы G или компании «Газпром», логотип которой также напоминает латинскую G». Полный текст заявления можно посмотреть по ссылке.
Gwen Stefani - The Sweet Escape feat Akon (видео-клип).
На данный момент конфликт находится в "замороженном" состоянии. Представители Gucci, а именно юристы Salans, продолжают упорно ждать ответ на свое письмо, в котором они надеются получить информацию о судьбе фирменного знака «G», который «Геометрия» собирается использовать для «маркировки» своей линии одежды, а пока на все вопросы журналистов отвечают растянутым «не знаю…». «Геометрия» же не собирается отказываться от идеи некомбинированного обозначения своей продукции, и на письмо Salans отвечать не намерена. И, похоже, патентный спор, которым, по заявлению «Геометрии», пугают портал, их не страшит. Sostav.ru будет следить за развитием событий. Иван Дубков, Sostav.ru |
||||||||||
Иван Дубков, Sostav.ru |