28.08.2008

Перевозкой пассажиров по железной дороге будет заниматься отдельная компания

Правление ОАО "РЖД" одобрило "Проект концепции создания пассажирской компании - дочернего общества ОАО "РЖД" по предоставлению услуг пассажирских перевозок в дальнем следовании".

Реформирование пассажирских перевозок зависит от возможностей государства по их субсидированию, отмечается в пресс-релизе РЖД. Обсуждать вопрос о создании Федеральной пассажирской компании (ФПК) начали в 2006 г., когда правительство приняло решение о порядке компенсации убытков ОАО "РЖД" от дальних пассажирских перевозок.

Планируется, что ФПК будет создана к 2010 г. на базе имущества Федеральной пассажирской дирекции. Вице-президент железнодорожной монополии Михаил Акулов сообщил, что рассматривалось несколько вариантов организационно-правовой формы ФПК: сохранение Федеральной пассажирской дирекции как филиала ОАО "РЖД", создание единой национальной компании или нескольких региональных, выделение ФПД в государственную компанию или создание на базе имущества ФПД дочернего общества ОАО "РЖД". Остановились на последнем варианте.

Акулов отметил, что создание ФПК в форме дочернего общества ОАО "РЖД" позволит сохранить высокий уровень контроля, управляемости и безопасности пассажирских перевозок, обеспечит наиболее сбалансированное развитие инфраструктуры.

Планируется, что в ФПК будут сосредоточены следующие виды деятельности: дальние перевозки в вагонах стандартных классов, специализированные дальние перевозки, продажа питания в пути, багажные и почтовые услуги, ремонт подвижного состава, перевозочные услуги для иностранных компаний и другие дополнительные услуги на базе поездов собственного формирования и использования своих активов.

В ФПК планируется передать весь парк пассажирских вагонов, вагоноремонтные депо, управленческие и административные здания и сооружения, кассы и терминалы на крупнейших вокзалах. Также до 2015 года в создаваемую компанию предполагается поэтапно перевести парк пассажирских локомотивов, все закрепленные за этими локомотивами бригады и штат машинистов-инструкторов, административный персонал и выделенные пассажирские локомотивные депо.

В сентябре 2008 года Концепцию рассмотрит Совет директоров ОАО "РЖД". Лента.ру напоминает, что РЖД и "Почта России" остались едва ли не единственными госмонополиями в России, акции которых не котируются на бирже. Когда пройдет IPO железнодорожной компании, точно не известно.