02.09.2008

Кита, потребительница прокладок. Kotex и "Соус" придумали рекламную кампанию для девочек 11-15 лет

Летом этого года в магазинах страны появились прокладки, разработанные специально для девочек- подростков - Kotex Young. На упаковке этих прокладок изображен бренд-персонаж Кита, героиня мультфильмов и комиксов.

Впервые Кита как виртуальный персонаж, появилась в Израиле, где со временем стала лицом Kotex Young. Затем Kimberly Clark World Wide решил расширить географию продаж и использовать образ Киты и в других странах.

"Мы понимали, что нельзя просто скопировать опыт коллег, - говорит бренд-менеджер Kimberly Clark Виктория Жукова. - Нужно было придать Ките характер, понятный и близкий российским девочкам. Да и продвигать героиню нужно было иначе. Интернет-дневник, сделавший ее популярной в маленькой стране, где Интернетом пользуется более 70% подростков, у нас был бы доступен только малой части аудитории".

Разработкой стратегии занималось творческое агентство "Соус". Под его руководством каждая деталь образа проходила "проверку боем". Характер и особенности поведения виртуальной героини были продуманы до мелочей. Ее стиль общения, ее реакции - все тестировалось на фокус группах в школах. Задача была сделать Киту именно такой же, как ее сверстницы: образ мыслей, увлечения, проблемы в школе, с родителями, т.е. показать именно ту жизнь, которой живут сегодня девочки.

Первым этапом в раскрутке персонажа по предложению агентства "Соус" стал выход мультфильмов про Киту. Творческое агентство "Соус" создало 7 серий про жизнь "обыкновенной девчонки". Все мультфильмы были размещены в свободном доступе в Интернете на популярных порталах и на сегодняшний день скачаны более 10 тысяч раз. Параллельно в глянцевых журналах для девочек-подростков выходили комиксы на те же сюжеты, чтобы подростки из слабо компьютеризированных районов также узнали персонаж.

Следующим этапом в повышении популярности персонажа по стратегии ТА "Соус" стало появление Киты на телеэкране в программе на MTV с Ирэной Понарошку. И, наконец, сайт Киты стал местом встречи поклонниц героини. На сегодняшний день разработанный "Соусом" сайт Киты посетило уже более 250 000 подростков.

С августа на сайте Киты появилась продуктовая страница Kotex Young, а в магазинах продукция с ее изображением на упаковке. С объединением персонажа и продукта начался второй этап кампании.