03.09.2008

Microsoft покупает крупнейший торговый портал Европы, чтобы усилить свой поисковый бизнес

Корпорация Microsoft заключила соглашение о приобретении компании Greenfield Online, которая сейчас владеет торговым интернет-сервисом Ciao, пишет РБК daily.

Стоимость сделки составит 486 миллионов долларов. Microsoft перебила цену инвестиционной компании Quadrangle, которая намеревалась купить Greenfield Online за 426 миллионов.

Greenfield была первой компанией, которая создала панель онлайновых вопросников (базу людей, которые готовы участвовать в онлайновом анкетировании) и успешно развила свой исследовательский бизнес. Но Microsoft объявила, что заинтересована только в торговом сервисе Ciao. Исследовательские активы корпорация собирается продать.

Microsoft планирует интегрировать технологическую платформу, онлайновое сообщество и ритейлерские коммуникации Ciao в свою поисковую платформу Live Search. Активное продвижение Live Search Microsoft начала осенью 2006 года, но на поисковом рынке корпорация до сих пор уступает Google и Yahoo!

Эксперты полагают, что этой покупкой Microsoft надеется укрепить свои позиции. Компания Ciao была приобретена американской Greenfield в 2005 году за 154 миллиона долларов. Она работает в Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Нидерландах и Швеции и является самым популярным торговым порталом в Европе с 26,5 миллиона уникальных пользователей ежемесячно.

Михал Чупа, глава департамента потребительского программного обеспечения и онлайн-сервисов ООО "Майкрософт Рус", заявил РБК daily: "Наша корпорация планирует извлечь максимальную пользу из лидерства на рынке, которое имеет Ciao. Ее удобная технологическая платформа, успешные торговые взаимоотношения и сообщество активных пользователей улучшит позиции Live Search перед потребителями и рекламодателями".

Покупку Greenfield Online эксперты связывают со срывом переговоров с Yahoo и считают, что Microsoft продолжает искать другие способы расширения своего поискового бизнеса. Предполагается, что сделка по покупке Greenfield Online будет завершена в четвертом квартале 2008 года. Тогда же Microsoft предполагает продать исследовательский бизнес компании.