05.09.2008

Вместо Nike экипировать российских футболистов будет Adidas

Adidas получила статус технического спонсора РФС, следовательно, и сборной России по футболу. Со ссылкой на источник в РФС, пожелавший остаться газета "Ведомости" сообщает, что Adidas переиграла Nike по сумме контракта. Чтобы получить право на спонсорство российской сборной, Adidas предложила РФС контракт на сто миллионов долларов - как минимум в 10 раз больше того, что платил предыдущий партнер РФС, Nike. Кроме того, Adidas предоставит спортивную форму игрокам сборной и будет отчислять РФС 5% от продаж футболок Adidas с символикой главной команды страны.

Следует отметить, что футбольное противостояние между компаниями длится давно. Так, на последнем чемпионате мира в 2006 году Nike спонсировала восемь сборных (Австралия, Бразилия, Хорватия, Голландия, Южная Корея, Мексика, Португалия, США), а Adidas - шесть (Аргентина, Франция, Германия, Испания, Япония и Тринидад).

Nike недовольна, что не смогла продлить соглашение о сотрудничестве с РФС, и, возможно, предъявит союзу официальные претензии. Возможно, спонсорское соглашение Nike и РФС содержало пункт, встречающийся во многих подобных контрактах, - о преимущественном праве существующего спонсора на продление сотрудничества. Если подобный пункт в контракте есть, то Nike сможет оспорить расторжение контракта или требовать неустойки. К примеру, так поступила Mastercard, когда FIFA два года назад разорвала спонсорское соглашение и сменила спонсорство компании на спонсорство Visa. Тогда Mastercard стребовала с FIFA 90 миллионов долларов неустойки.