В московских розетках кончился интернет
Интернет-провайдер "Электро-ком", работающий под брендом "Спарк", продал московскую часть бизнеса столичному оператору "2Ком". Вадим Узберг, директор по инвестициям инвестфонда Baring Vostok Capital Partners (одного из инвесторов "Электро-ком") заявил по этому поводу, что рынок широкополосного доступа в интернет (ШПД) в Москве насыщен и очень конкурентен, поэтому "Электро-ком" решил сосредоточиться на развитии в регионах. Сумму сделки Узберг не назвал, сказал лишь, что она рыночная. По словам представителя пресс-службы "2Ком", компания заплатила от 150 долларов за каждого абонента плюс стоимость магистральной оптоволоконной сети (она не названа). Всего у "Электро-ком" в Москве около 7000 абонентов, говорит Узберг, но активных - около 5000, уточняет представитель "2Ком". По его словам, все абоненты "Электро-ком" будут переведены с технологии PLC (Power Line Communications, доступ в интернет через электрическую розетку) на обычный проводной Ethernet. Сеть PLC не обеспечивает скорость доступа более 20 Мбит/с, а в Ethernet скорость достигает 1 Гбит/с (на весь дом). Проект "Электро-ком" начинался три года назад. Возглавил его бывший замгендиректора "Системы масс-медиа" Николай Репин, а инвестиции составили 50 миллионов долларов. Уже тогда аналитики сомневались в успехе этого проекта в Москве, где уровень проникновения ШПД уже был высоким, а построить оптоволоконную сеть было на 20% дешевле, чем сеть PLC. Абонентское оборудование для PLC тоже более дорогое, говорит представитель "2Ком". PLC оказалась не до конца проработанной технологией, в реальности интернет работал далеко не во всех розетках в квартире, и не всегда выдерживалась обещанная скорость, говорит гендиректор "Корбины телеком" Александр Малис. Он считает, что "2Ком" заплатил по 300-400 долларов за абонента "Электро-ком", т. е. 2,1-2,8 миллиона долларов. |
||