12.09.2008

В Госдуме будут бороться два техрегламента по наружной рекламе

Комитет по экономической политике Госдумы рекомендовал к первому чтению внесенный бывшим гендиректором компании News Outdoor Russia депутатом Сергеем Железняком проект технического регламента по наружной рекламе. От его принятия будет зависеть цена, которую JCDecaux заплатит за News Outdoor Group, пишет "Коммерсант".

Технический регламент "О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения" внесен в Думу повторно. Авторы законопроекта - депутаты Сергей Железняк и Сергей Осадчий пытались вынести его на рассмотрение Думы в весеннюю сессию, но у государственно-правого управления президента РФ и МВД возникли вопросы, и техрегламент перенесли на осень. По словам Железняка, в нынешнем варианте некоторые замечания учтены.

Думская версия техрегламента не устраивает прежде всего ГИБДД, которая участвовала в разработке действующего ГОСТа Р52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений". В гл. 4 ст. 13 техрегламента говорится, что рекламные конструкции могут быть установлены на тротуарах, в полосах отвода автомобильных и железных дорог, включая придорожную полосу, а также на газонах, разделяющих транспортные потоки. Законопроект разрешает размещать над проезжей частью конструкции с площадью одной стороны более 25 кв. м (площадь щитов самого популярного формата 3х6 м - 18 кв. м). Наконец, минимальное расстояние от края проезжей части до ближнего края рекламной конструкции в населенном пункте устанавливается в 50 см.

Для сравнения, в ГОСТе аналогичный норматив - пять метров. Также он фактически запрещает размещать рекламу и на разделительных газонах. "Техрегламент Железняка консервирует ситуацию в наружной рекламе, когда масса конструкций нарушает все мыслимые нормы размещения носителей",- считает вице-президент Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка (АПБОП) Игорь Иванцов. Он является соавтором конкурирующего проекта техрегламента "Требования безопасности рекламных конструкций и их размещения", который сегодня будет обсуждаться в Минпромэнерго. Ключевое ограничение, предложенное авторами "Требований",- запрет на установку рекламных конструкций в полосах отвода автодорог (включает дорогу и ее элементы - откос, бровку, кювет).

Действующему отраслевому ГОСТу не соответствует 80% установленных в стране рекламоносителей. News Outdoor нужно легализовать свои рекламные конструкции. В зависимости от того, какой из двух техрегламентов будет принят, может быть скорректирована цена, которую JCDecaux заплатит за эту компанию. Пока что стороны оценили сделку в сумму чуть более 1 миллиарда долларов.