12.09.2008

Китайское пиво претендует на мировое господство

 Китайское пиво Snow Beer (производится СП SABMiller и China Resources Enterprise) обогнало по потреблению в мире лидера рынка американскую марку Bud Light (Anheuser-Busch), пишут Ведомости». «Я готов подтвердить, что Snow сейчас является самой популярной маркой пива в мире» такое заявление сделал специалист по рыноку алкоголя в британском агентстве маркетинговых исследований Canadean Кевин Бейкер. По его данным, в прошлом году было выпито примерно 5,1 миллиарда литров Snow и всего 4,84миллирада литров Bud Light.

С другой стороны, еще одно британское агентство опровергает эти расчеты. Plato Logic утверждает, что Bud Light в прошлом году по-прежнему было лидером (5,18 миллиарда литров, тогда как у Snow было 5,12 ). Цифры расходятся, но даже если предположить, что верные данные дает Plato, то в перспективе это картину не меняет. Очевидно, что Snow скорее всего таки займет место мирового лидера: на прошлой неделе China Resources сообщила, что его продажи в первой половине года выросли на 22% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а рост продаж Bud Light в США (его основном рынок), спадает.

Интересно, что объем производства Snow еще шесть лет назад был в десять раз ниже сегодняшнего, то есть эта марка демонстрирует весьма серьезные скорости. Это объясняется в том числе и тем, что китайский рынок пива крупнейший в мире и растет примерно на 10% в год (данные Euromonitor). Это дает Snow дополнительные шансы на победу.

Впрочем, кому ее все-таки присуждать, вопрос спорный. Ответ на него зависит от того, по каким параметрам считать. Ряд экспертов напоминает, что Bud Light не стоит рассматривать отдельно от Budweiser (по подсчетам Plato, его в прошлом году выпили 4,42 миллиарда литров), которое тоже производится Anheuser. Если считать их вместе, то американская компания с легкостью удерживает пальму первенства.