Европейцы и американцы опять начали пить из-под крана
В Великобритании продажи воды в бутылках за прошедший финансовый год упали на 4,7%, выручка от продаж - на 5,1% (подсчеты Nielsen). Хуже всего пришлось принадлежащим Danone маркам Evian (-2,5%) и Volvic (-7,4%). В Штатах темпы сбыта самые низкие за 10 лет, и это при том, что США лидер по объемам потребления бутилированной воды на душу населения в мире (емкость рынка - 70 миллиардов долларов). В Америке продажи в этом году выросли всего на 1% по сравнению с 11% в прошлом году и 26% - в 2006 году. Об этом говорят данные отраслевого журнала Beverage Digest, редактор которого Джон Сичер заявил: "В отрасли в этом году наблюдается значительный спад. Экономические факторы ударили по потребителям, из-за этого люди стали использовать больше воды из-под крана или перешли на более дешевые напитки". В итоге выручка Danone упала на 0,8%, а Nestl? (выпускает Vittel и Perrier) выручка в США сократилась на 1,1%. Между тем мировой рынок бутилированной воды растет за счет Азии, Австралии, Африки и Восточной Европы. И российский рынок по-прежнему растет. Общее число фирм, реализующих данную продукцию, уже достигает нескольких тысяч. Правда, в предыдущие годы рост был более активным, а теперь аналитики говорят о наступающем эффекте насыщения. Но по мировым меркам потребление бутилированной воды все еще очень низкое - около 20 литров на человека в год ( для сравнения - в Восточной Европе - 40 литров, в Западной - больше 100 литров). На европейском уровне пьют бутилированную воду только москвичи: до 45 литров в год на человека. Наиболее крупные игроки на отечественном рынке - международные концерны The Pepsi Bottling Group (ТМ "Аква минерале") и The Coca-Cola Company (ТМ "Бонаква"). Среди российских компаний лидирующими являются "Карачинский источник", ЗАО "Висма", "Меркурий", "Кавминводы" и "Нарзан". |
||