П5 Виктора Пелевина раскрутили с помощью запрета на рекламуТаинственность одного из самых известных российских современных писателей Виктора Пелевина продолжает вдохновлять специалистов по маркетингу и связям с общественностью издательства "Эксмо" в разработке мифологических, но от того не менее действенных PR-кампаний. Последняя на сегодняшний день книга писателя - "Ампир-В" - была якобы похищена из издательства перед началом продаж. Имел ли место этот факт, до сих пор неизвестно.
Теперь же ареной мистицизма и загадок стало рекламное пространство. В преддверии выхода новой книги Пелевина "П5" (читается как "П" в пятой степени"), "Эксмо" распространило в СМИ пресс-релиз, в котором сообщало о том, что рекламная кампания, была якобы запрещена московскими властями ввиду того, что несла в себе "оскорбительное выражение в отношении национальности" (ч.6 ст. 5 ФЗ "О рекламе") и побуждение к совершению противоправных действий (ч.4 ст. 5 ФЗ "О рекламе"). Как уже писал Sostav.ru, "Эксмо" отказалось предоставить макеты "скандальной рекламы", а в Комитете Рекламы Москвы информацию о запрете категорически опровергли. Лариса Михайлова, Руководитель группы современной российской прозы издательства "Эксмо", комментируя эту ситуацию корреспонденту Sostav.ru, сказала о том, что прямого отказа в размещение рекламы от властей не было, однако их подрядчик (агентство маркетинговых коммуникаций Genera), ссылаясь на закон о рекламе, отказался выполнять работы по размещению, мотивировав это все тем же пассажем "о разжигании межнациональной розни". "Этот инцидент и позволил нам использовать сложившуюся ситуацию как PR-ход, - заявила Михайлова". На вопрос о попытках обратиться к другим подрядчикам, Лариса Михайлова ответила, что такие действия издательство предпринимало, и в итоге им разрешили размещать рекламу как на улицах, в виде сити-форматов и билбордов, так и в метро, на стикерах.
На макетах рекламных носителей выделяется красный штамп, внутри которого красными чернилами написано: "Реклама этой книги запрещена цензурой"*. Сноска отсылает к мелконабранному шрифту с неудобоваримой фразой: "Имеется в виду внутренний цензор, сформированный репрессивными структурами подавления и контроля". Такие носители в скором времени появятся в Москве и Санкт-Петербурге в серьезных объемах, - на рекламную кампанию планируется потратить 10-20% от оборота бренда, - по словам г-жи Михайловой, речь идет о миллионах долларов. Первый тираж составил 150 000 экземпляров, однако в "Эксмо" утверждают, что книги Пелевина меньше чем 300 тысячами не выпускаются и этот выпуск лишь пробный.
Помимо out-door носителей, кампания затронет интернет, радио и печатные издания. Старт продаж "Прощальных Песен Политических Пигмеев Пиндостана" (альтернативное название книги) намечен на полночь на пятое октября. Здесь "Эксмо" апеллирует к символизму Пелевина, которому очевидно последнее время весьма полюбилась буква "п" и цифра "5". В издательстве надеются на активную позицию поклонников писателя и ожидают организацию рекламных "флэш-мобов" во время начала продажи книги, также был запущен сайт www.ppppp5.ru, на котором ведется обратный отсчет до презентации. |
Иван Дубков, Sostav.ru |