«Бегун» изучил активность рекламодателей и аудиторииАналитический центр сервиса контекстной рекламы «Бегун» подготовил исследование, посвященное поведению интернет-аудитории и рекламодателей сервиса. Оно включает в себя данные о ежедневной и недельной динамике показа рекламных объявлений сервиса, интереса пользователей к рекламным объявлениям (CTR) и средних ставок рекламодателей. Данные, полученные в результате исследования, могут помочь сотрудникам агентств и рекламодателям при планировании и оптимизации контекстных рекламных кампаний. Как оказалось, сегодня ставки в контекстной рекламе не совпадают с распределением активности потенциальных потребителей в Сети.
Большая часть рекламодателей включает показ рекламных объявлений исключительно в рабочие часы в будние дни, считая это время наиболее эффективным. Дополнительным аргументом в пользу такой фокусировки является период работы клиентских служб рекламодателя. С 11 до 13 часов накал аукционной борьбы достигает своего максимума. В 6 вечера ставки резко падают, так как активность многих компаний сворачивается.
Однако, по данным исследования, активность пользователей по отношению к контекстной рекламе в течение дня и недели достаточно неоднородна. К примеру, пик пользовательской активности в будни действительно приходится на середину рабочего дня. Однако уже к пяти часам дня активность падает: сотрудники офисов собираются домой. В то же время в восемь часов, когда они добираются до дома, активность снова возрастает.
В выходные аудитория активно использует интернет, с той разницей, что вечером пользовательская активность возрастает еще больше, а не снижается, как это происходит в будни.
Если же рассматривать динамику за неделю, то окажется, что наиболее высока пользовательская активность во вторник, а воскресенье опережает по показателям субботу. А вот что касается рекламодателей, то в понедельник конкуренция между ними усиливается, потому что многие пополнили свои бюджеты. А вот в воскресенье ставки становятся совсем низкими (часть кампаний выключена на выходные, а у других кончились недельные бюджеты).
Так что наибольшее число запросов к поисковым системам и кликов по рекламным объявлениям от пользователей сети не совпадает по времени с максимальными ставками рекламодателей, - полагают эксперты «Бегуна».
Рекламодатели недооценивают активность потенциальных покупателей - как в будние вечера, так и в выходные, и в то же время в некоторые периоды дня и недели, наоборот, ее переоценивают. Существенно снизить стоимость привлечения клиента можно, транслируя рекламу вечером и в выходные. Если же для компании важны трансляции именно в рабочие дни, то сыграть на понижение можно, если ставить рекламу с 14 до 17 часов дня, - напоминают эксперты «Бегуна».
mediarevolution.ru |