17.09.2008

Арбитраж не осудил за использование чужого товарного знака для поисковой оптимизации

Арбитражный суд впервые рассмотрел дело о поисковой оптимизации в Интернете. Ответчику было предъявлено обвинение в том, что он использовал чужой брэнд для привлечения посетителей на свой сайт.

Сотрудники петербургской компании «НПО «Инженеры электросвязи», владеющей товарным знаком ExPro, обнаружили, что когда они вводят слово expro в поисковую строку Rambler, на странице результатов поиска появляется ссылка на сайт их конкурента – компании СТР; хотя товары под маркой ЕхРrо на сайте даже не упоминались.

Выяснилось, как пишет «Деловой Петербург», что слово expro находится в HTML-коде сайта. (на языке HTML «говорит» большинство сайтов Интернета, он остается невидимым для посетителя, но в него часто включают ту или иную информацию, чтобы поисковые системы находили сайт по ключевым словам, то есть производится поисковая оптимизация).

Компания «НПО «Инженеры электросвязи» подала иск в Арбитражный суд по Петербургу и Ленобласти с требованием запретить конкуренту использовать свой товарный знак в HTML-коде. Однако суд иск не удовлетворил.

По словам генерального директора компании-истца Лилианы Дворецкой, сначала ответчик признавал, что владеет сайтом www.str-telecom.ru, затем стал это отрицать. «Это и повлияло на решение суда», - полагает она. Суд посчитал, что тот, кто не владеет сайтом, не может нарушать чужих прав. НПО собирается обжаловать это решение.

«Сайт принадлежит нам, просто истцу не удалось этого доказать», - заявил генеральный директор компании СТР Сергей Самохин. Он считает себя невиновным по другой причине: четвертая часть Гражданского кодекса РФ запрещает использовать чужие товарные знаки в доменных именах при адресации, но код HTML адресации не служит.

«Это первый в России судебный процесс в отношении поисковой оптимизации», - говорит глава российской практики в области интеллектуальной собственности фирмы Salans Виктор Наумов. - На Западе такие иски выигрывались, поскольку здесь все-таки есть использование для своих целей чужого средства индивидуализации».

adlife.spb.ru