Спартак - чемпион… по ребрендингу. Старейший хоккейный клуб Москвы сменил фирменный стильАгентство MEDIA RePublic завершило создание основных элементов фирменного стиля ХК "Спартак". Работы по ребрендингу и модернизации имиджа московской хоккейной команды начались в январе 2008 года с масштабных маркетинговых исследований аудитории хоккейных болельщиков и их предпочтений, а также сильных и слабых сторон самого бренда и образа ХК "Спартак". Эти исследования стали первым в России опытом изучения качественных характеристик брендов спортивных клубов, заявили в MEDIA RePublic.Данные, полученные в ходе предварительных работ, легли в основу PR и рекламной стратегии клуба, послужили отправной точкой креативных разработок дизайнеров агентства. Так, у ХК "Спартак" появился "сквозной" фирменный элемент в виде гладиатора, изменилось изображение литер "Спартак" в логотипе клуба, динамизм нового стиля обеспечивает сочетание традиционных красного и белого цветов с серо-стальным. ![]() Также, в рамках ребрендинга, был разработан бренд-бук, который состоит из более чем 20 разделов с различными вариантами использования новых графических элементов. Особое внимание уделено присутствию клуба в интернете. Новый сайт ХК "Спартак" (www.spartak.ru) построен на современной платформе, используемой в интернет-представительствах команд НХЛ. По мнению генерального директора клуба Петра Чувилина, совокупность разработок, которые легли в основу коммуникационной политики клуба на ближайшие пять лет, должным образом отражает спортивные успехи клуба и перспективы его развития. Генеральный директор агентства MEDIA RePublic Яна Казакова считает, что ребрендинг ХК "Спартак" станет первой ласточкой в движении хоккейных клубов постсоветского пространства к западным стандартам зрелищности этого вида спорта и соответственно повышении прибыльности содержания клубов для их владельцев. |