Lada едет в Казахстан«АвтоВАЗ» нашел новую площадку для сборки своих старых машин — «Азия авто». Автоконцерн покупает 25% акций предприятия из КазахстанаАвтоВАЗ«, «Азия-авто» и Евразийский банк развития подписали соглашение о стратегическом партнерстве, сообщили компании. Казахское предприятие выпустит в пользу «АвтоВАЗа» 25% плюс 1 акция, а «АвтоВАЗ» предоставит «Азия-авто» исключительное право выпуска 120 000 Lada в год и их сбыта в Казахстане и регионах России. Также «АвтоВАЗ» обеспечит поставки комплектующих в Казахстан и техническую поддержку. Евразийский банк развития предоставит проекту инвестиции. Как рассказал «Ведомостям» предправления банка Игорь Финогенов, речь идет о кредите в $150-200 млн. Деньги пойдут в организацию сварки, окраски, сборки, а также в производство штамповки, агрегатов и деталей. Сумму сделки по покупке пакета «АвтоВАЗ» не раскрывает. Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов и аналитик ВТБ Елена Сахнова считают, что «АвтоВАЗ» потратит на этот пакет около $25 млн. Проектная мощность «Азия-авто» — около 60 000 автомобилей, говорит топ-менеджер «АвтоВАЗа». Завод уже выпускает автомобили Lada (4?4 и Samara). За счет каких моделей «АвтоВАЗ» увеличит объемы производства «Азия-авто», еще не известно, но это однозначно будут старые модели, говорит он. «АвтоВАЗу» завод нужен для высвобождения основных мощностей под машины, разрабатываемые совместно с Renault, считает Сахнова. Ведь в Казахстане и соседних странах еще можно найти на них покупателей. А вот производство Renault и Nissan там возможно только через 3-5 лет, поскольку рынок к этому не готов, считает она. «Завод находится на самом востоке Казахстана, поэтому мы рассчитываем продавать автомобили с “Азии-авто” не только в Казахстане, но и в России», — возражает ей топ-менеджер «АвтоВАЗа». Глеб Столяров, Анастасия Денисова далее... Ведомости |