Место 2х2 может занять новый молодежный канал Госдумы
Напомним, что тучи вокруг 2Х2 сгущались уже давно. Лицензия у "2х2" заканчивается 17 октября, и Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций заявила, что, принимая решение о продлении лицензии, чиновники должны учитывать мнение потребителей. А потребители разделились надвое. С одной стороны, на канал поступают жалобы от российские протестантов, а также мусульмане Северного Кавказа. Последние заявили, что руководство телеканала надо привлечь к уголовной ответственности, поскольку телепродукция, представленная на канале, по мнению организации, издевается над российским обществом и унижает человеческое достоинство. Недавно Генпрокуратура России обнародовала результаты исследования 12 мультсериалов канала и передаче данных материалов Россвязькомнадзору. Эксперты установили, что содержание мультфильмов не соответствует требованиям законодательства о защите нравственного и психического развития детей, об охране их здоровья. Среди опальных мультиков - "Симпсоны", "Гриффины", "Metalocalypse", "Мультреалити", "Ленор - маленькая мертвая девочка", "Злобный мальчик", "Южный парк" и другие. Отметим, что многие из них успешно транслировались на других телеканала, и такой бури вокруг них не поднималось. Все это заставляет поклонников канала (а их немало) говорить о том, что кому-то просто приглянулась частота, которую занимает «2х2». Теперь видно, кому она по сердцу. Правда, Тараканов в позднейших интервью поправился и сказал, что новый молодежный проект не претендует исключительно на частоту "2х2". Но слово сказано, и нет сомнений, что оно вызовет новую вспышку возмущения у зрителей канала (отметим, что значительную часть из них составляют взрослые, и на них же ориентированы мультфильмы, не понравившиеся Россвязькомнадзору). Они сражаются за своего фаворита, как могут: устраивают пикеты, собирают подписи в защиту «2х2» и даже грозятся подать заявление в прокуратуру против протестантов, обвинив их в создании секты. Сам канал намерен оспорить все обвинения в правовом порядке. На днях телекомпания подала иск в Арбитражный суд Москвы в адрес Басманной межрайонной прокуратуры, где оспаривает законность вынесенного в адрес 2х2 предупреждения. «2х2» принадлежит холдингу «Проф-медиа». Он купил телеканал у группы частных лиц в феврале 2006 года. В апреле 2007 года "2x2" из телемагазина превратился в круглосуточный анимационный канал. Его среднесуточная доля аудитории среди зрителей 11-34 лет в 2007 году достигла в Москве 6%, в Петербурге — 6,1%, превзойдя ожидания руководства телеканала, рассчитывавшего на долю 3-4% (данные TNS). Стоимость частоты, вокруг которой развернулась борьба, в Москве составляет 20 миллионов долларов. |
||