24.09.2008

Место 2х2 может занять новый молодежный канал Госдумы

Иллюстрация с ресурса i89.photobucket.com
Иллюстрация с ресурса i89.photobucket.com
Страсти вокруг телеканала 2Х2 продолжают накаляться. На частоту канала, как выяснилось, претендует государство. Как  заявил в одном из интервью председатель комитета Госдумы по делам молодежи Павел Тараканов, это будет канал патриотической направленности, который станет освещать главные проблемы молодежи. Как передает «Интерфакс», депутат считает, что надо заменить  «аморальный» «2х2»   каналом, отражающий государственную позицию по воспитанию молодежи.

Напомним, что тучи вокруг 2Х2 сгущались  уже давно. Лицензия у "2х2" заканчивается 17 октября,  и Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций заявила, что, принимая решение о продлении лицензии,  чиновники должны учитывать мнение потребителей.  А потребители разделились надвое. С одной стороны, на канал поступают жалобы от российские протестантов, а также мусульмане Северного Кавказа. Последние заявили,  что руководство телеканала надо  привлечь к уголовной ответственности, поскольку телепродукция, представленная на канале, по мнению организации, издевается над российским обществом и унижает человеческое достоинство.  Недавно    Генпрокуратура России обнародовала результаты  исследования 12 мультсериалов канала и передаче данных материалов Россвязькомнадзору.  Эксперты установили, что содержание мультфильмов не соответствует требованиям законодательства о защите нравственного и психического развития детей, об охране их здоровья.

Среди опальных мультиков -  "Симпсоны", "Гриффины", "Metalocalypse", "Мультреалити", "Ленор - маленькая мертвая девочка", "Злобный мальчик", "Южный парк" и другие. Отметим, что многие из них успешно транслировались на других телеканала, и такой бури вокруг них не поднималось.  Все это заставляет поклонников канала (а их немало) говорить о том, что кому-то просто приглянулась частота, которую занимает «2х2».  Теперь видно, кому она по сердцу.   Правда, Тараканов в позднейших интервью поправился и сказал, что    новый молодежный проект не претендует исключительно на частоту "2х2". Но слово сказано, и нет сомнений, что оно вызовет новую вспышку возмущения у зрителей канала (отметим, что значительную часть из них составляют взрослые, и на них же ориентированы мультфильмы, не понравившиеся Россвязькомнадзору). Они сражаются за своего фаворита, как могут: устраивают пикеты, собирают подписи в защиту «2х2» и даже грозятся     подать заявление в прокуратуру против протестантов, обвинив их в создании секты.

Сам канал намерен оспорить все обвинения в правовом порядке.   На днях телекомпания подала иск в Арбитражный суд Москвы в адрес Басманной межрайонной прокуратуры, где оспаривает законность вынесенного в адрес 2х2 предупреждения.  

«2х2» принадлежит холдингу «Проф-медиа».  Он купил телеканал   у группы частных лиц в феврале 2006 года. В апреле 2007 года "2x2"  из телемагазина превратился в  круглосуточный анимационный канал.    Его среднесуточная доля аудитории среди зрителей 11-34 лет в 2007 году достигла в Москве 6%, в Петербурге — 6,1%, превзойдя ожидания руководства телеканала, рассчитывавшего на долю 3-4% (данные TNS). Стоимость частоты, вокруг которой развернулась борьба, в Москве составляет  20 миллионов долларов.