26.09.2008

Дочек "Аэрофлота" лишат бренда через пять месяцев

Иллюстрация с ресурса aeroflot-don.ru
Слово "Аэрофлот" исчезнет из названий дочерних компаний ОАО "Аэрофлот российские авиалинии" в течение трех-пяти месяцев, сообщает "РИА Новости".

Как заявил заместитель генерального директора "Аэрофлот" Лев Кошляков, этот вопрос будет решен во время ближайшего совета директоров компании в октябре. Затем решение должно одобрить собрание акционеров, плюс понадобится еще месяц-полтора для перерегистрации всех документов.

Таким образом, "Аэрофлот" хочет откреститься от своих дочерних компаний в течение ближайших пяти месяцев. На это он пошел после аварии самолета Boeing 737-500 в Перми. Напомним, что это воздушное судно авиакомпании "Аэрофлот Норд" разбился в Перми. Катастрофа произошла в ночь на 14 сентября. Погибли все 88 человек, которые находились на борту. Самолет упал в городской черте, однако пилоты каким-то чудом смогли увести его от домов, и жертв на земле удалось избежать. Гендиректор "Аэрофлота" тогда Валерий Окулов заявил: "Компания за свою репутацию в связи с авиакатастрофой заплатила очень дорого, и вся ответственность должна лечь на эксплуатанта". После аварии "Аэрофлот" расторг соглашения со своими "дочками" - "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд". Последняя стала именоваться"Архангельские авиалинии". Такое же имя перевозчик носил до 2004 года, но затем его приватизировали, продали "Аэрофлоту" (ему принадлежит 50 % "Аэрофлот-Норд") и название поменялось. О новом бренде "Аэрофлот-Дона", представители "Аэрофлота" пока не распространяются. Они лишь уточнили, что бренд донского авиаперевозчика не должен сильно отличаться от его прежнего названия. Как сообщает РБКdaily, "Аэрофлот" должен поучаствовать в ребрендинге "дочки". Он подразумевает разработку новой торговой марки, смену бренда на самолетах, в точках продаж авиакомпании, а также продвижение марки на рынке. Одна только перекраска самолета Boeing может обойтись в 150-300 тысяч долларов. Ни в "Аэрофлоте", ни в "Аэрофлот-Доне" не уточняют, сколько может стоить смена вывески и продвижение на рынке нового названия ростов-ской авиакомпании, но аналитики полагают, что речь может идти о десятках миллионов долларов.

Что касается усилий "Аэрофлота" по отмежеванию от "дочек", то компания приводит следующие доводы для этого шага. Лев Кошляков отметил, что в большинстве крупных зарубежных авиакомпаний названия дочерних предприятий не ассоциируется с основным брендом. "Для усиления дочерних компаний на первом этапе было принято решение дать им дополнительный стимул и помочь (брендом "Аэрофлот"), что выполнило свою роль. Но трагические события с "Аэрофлот-Норд" заставили пересмотреть эту позицию", - сообщил Кошляков. По его словам, зарубежные СМИ в сообщениях о трагедии в Перми упоминали именно компания "Аэрофлот", причем огромный удар имиджу компании нанес кадр с обломками фюзеляжа и буквами "Аэро" и "крылышками" "Аэрофлота".

Интересно, что теперь в руководстве компании называют изменение названий дочерних компаний делом, полезным для самих "дочек": мол, это дает большие возможности для творчества и нахождения новых ниш. Между тем, общественное мнение восприняло действия "Аэрофлота" как попытку как можно скорее избавиться от ответственности за аварии, которые происходят у их дочерних компаний.