29.09.2008

Рекламодатели все активнее интересуются платными телеканалами

Иллюстрация с ресурса ruscable.ru
По данным "Газпром-Медиа" и "Видео Интернешнл", в 2008 году количество рекламных вложений в платное ТВ увеличилось в два раза по сравнению с прошлым годом.

Продавать рекламу на нишевых каналах в 2000 году начала именно компания "Газпром-Медиа", пишет РБК daily. Наиболее активно рынок начал расти в последние два года. Заместитель руководителя отдела продаж неэфирных каналов компании "Видео Интернешнл" Дмитрий Бессонов констатирует, что рекламные вложения в кабельное ТВ в России растут гораздо большими темпами, чем в США. Он связывает это с тем, что в США рынок уже развит, а российский находится на начальном этапе. "В этом году мы совместно с "Газпром-Медиа" делали оценку рынка. В прошлом году рынок рекламы на кабельном ТВ оценивался в сумму порядка 25-30 миллионов долларов. В этом году есть оценка порядка 50-60 миллионов долларов, то есть рост в два раза", - уточнил Бессонов.

Начальник управления прямых продаж ОАО "Газпром-Медиа" Нина Коваленко считает, что рост связан с развитием в целом сегмента кабельно-спутниковых каналов и ростом их популярности среди телезрителей. По ее словам, одним из преимуществ размещения на тематических каналах является отсутствие "братской могилы" из рекламодателей. Фильмы на рекламу не прерываются, рекламные блоки гармонично вписываются в программное наполнение канала. Важную роль играют особенности зрителя тематических каналов. "Как правило, это активная, платежеспособная, лояльная аудитория, которая позитивно воспринимает рекламу", - говорит она.

Генеральный директор компании Telco Media Максим Калинин отметил РБК daily, что рекламодатели стали более охотно размещать рекламу на платном ТВ. По его словам, наличие рекламы не влияет на популярность каналов у зрителей. "Рекламу на каналах National Geographic и Euronews мы начали продавать примерно год назад. Мы наблюдаем за их рейтингами и динамикой и видим, что пока увеличение рекламы не влияет на их популярность", - добавляет Калинин. Поступления от рекламы составляют около 10% прибыли Telco Media.

Данные TNS Россия (проект TV Index Plus, Россия, города с населением от 100 тысяч) подтверждают правоту Максима Калинина. В апреле 2007 года, до запуска рекламы на канале National Geographic, среднемесячный охват аудитории канала составлял 2 миллиона 637 тысяч человек (4% населения). В мае-июле 2008 года National Geographic смотрели 3 миллиона 563 тысяч зрителей (5,4% населения).